Начало.
Вот мы стоим на берегу. Надо войти в эти воды очищения. Сегодня они кажутся нам необъятными - целым морем, хотя каждый знает, что время летит стремительно и нам так важно, просто необходимо в этом году не упустить этот шанс внимательных дней.
В открытую воду мы обычно заходим не сразу, а чуть трогая ногой, ежась, привыкая, останавливаясь в нерешительности.
Есть люди которые сразу ныряют. Это те, кто познал испепеляющий зной жизненных обстоятельств; те, кто пережил состояние обезвоживания одиночества без Бога; те, кто устал от собственной гордости, зависти и лени; - они погружаются в прохладу живительных вод с головой и радуются инаковости, свежести и столь нужной прохладе.
Первое - нужно подумать о том, что не всякое купание есть очищение. Можно войти по щиколотку и стоять до промерзания, только и думать: когда же Пасха и можно будет оставить это неудобство?
Вроде и в воде был, но и грязь не отошла, так еще замерз жутко, но может так и должно быть. Может ПОТОМ зачтется. И так жить было непросто, а тут намудрил, усложнил и еще хуже сделал.
Когда пост, так в первую очередь о гастрономических ограничениях говорят. До этой темы мы еще доберемся. Но с чего начинается покаянная молитва преподобного Ефрема Сирина? Разве с молитвы о стойкости в удалении от пищи? Нет, начало молитвы, как и начало поста, начинается с удаления от праздности. Эта просьба к Господу номер один. Многие скажут, что они трудятся изрядно и праздность это не про них. Если бы все было так легко.
Праздность в христианском понимании – это
1) безделье, праздное времяпрепровождение, незанятость делом;
2) состояние отсутствия желания и готовности к активной деятельности;
3) незанятость в отношении духовного делания, невнимание к соблюдению норм духовно-нравственной жизни.
Вот есть над чем поразмыслить.
Отдых - это только смена деятельности.
И.М. Сеченов в 1901-1904 годах экспериментально доказал, что наиболее быстрое восстановление работоспособности одной руки после утомительной работы наступает не при полном покое обеих рук, а при работе другой, не работавшей руки.
«Я сравнивал на дважды утомлённой правой руке результаты двух влияний - простого отдыха и отдыха такой же продолжительности, связанного с работой другой руки... Моё удивление возросло ещё более, когда выяснилось, что работа утомленной правой руки после работы левой стала гораздо сильнее, чем была после первого периода отдыха» - так описывал он сам этот опыт, который вошел в науку как «феномен Сеченова» и лёг в основу учения об активном отдыхе, или «сеченовском отдыхе».
"Внешняя праздность нам понятна почти каждому, потому что все мы в той или иной степени бываем причастниками этой душевной болезни, когда предаемся нерадению и разленению и допускаем небрежение о своей домашней молитве, опускаем хождение в храм либо когда позволяем себе на молитве поспешность, с тем чтобы поскорее закончить ее и предаться отдыху или суетной болтливости; но когда этот недуг поразитвсе наши душевные силы, то наступает тяжелое нравственное, душевное состояние. Тогда человек уже не живет нормальной, настоящей жизнью, потому что нет у него в душе постоянного оживотворяющего начала для полноценной человеческой деятельности, а живет жизнью призрачной, вымышленной, бесполезной, никому не нужной. Любит предаваться бесполезным мечтаниям и праздным суетным разговорам и бывает неспособен ни к какому доброму делу" (Архимандрит Кирилл (Павлов))
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев