Согласно ст. 25 ФЗ N2300-I потребителю предоставляется 2 недели, в течение которых он может вернуть в магазин качественный товар, если оказалось, что он не подходит по размеру, стилю, цвету, комплектности и т. д. При этом отсчёт производится с даты, следующей за днём покупки.
.
Внимание!
Однако данное правило действует не для всех товаров, а только в отношении тех, которые не входят в перечень предметов, не принимаемых к возврату (при условии, что они надлежащего качества).
.
Также следует иметь в виду, что возвращаемая вещь должна сохранять все свои первоначальные характеристики, которые имелись на момент её приобретения:
полная комплектация;
новый, неизношенный вид;
наличие ярлыков.
Кроме того, для осуществления возврата желательно иметь товарный/кассовый чек.
.
Дополнительная информация.
В случае, если в установленный срок в магазин возвращается качественный товар, то денежный его эквивалент сразу получить не получится.
Согласно статье 25 ФЗ N2300-1 изначально можно только произвести обмен на аналогичное изделие, имеющее другие характеристики, которые подойдут потребителю.
Если такового в наличии нет, то покупатель может либо расторгнуть ранее заключённую сделку с последующим возвратом денежных средств, либо подождать, пока нужный товар не поступит на склад магазина.
.
Возврат оформляется посредством составления заявления, в котором указывается его причина, а также просьба предпринять одно из вышеупомянутых действий – обменять вещь либо вернуть деньги.
.
Если же оказалось, что товар ненадлежащего качества, то в целом прав у покупателя больше. Согласно ст. 18 ФЗ N2300-I он может:
обменять его на аналогичное качественное изделие;
поменять на другой товар с соответствующим перерасчётом;
самостоятельно отдать вещь в ремонт с последующим требованием к продавцу возместить понесённые расходы;
произвести возврат покупки с тем, чтобы магазин устранил брак своими силами;
потребовать, чтобы продавец вернул часть денег соразмерно обнаруженному дефекту;
расторгнуть сделку с возвратом бракованного изделия и получением денег в полном объёме с учётом дополнительных расходов, связанных с его приобретением.
ВАЖНО!!!
Реализовать одно из вышеперечисленных прав у потребителя получится только тогда, когда он заранее не был уведомлён продавцом о наличии дефекта. В противном случае он теряет право на возврат покупки, так как уцененный товар обмену и возврату не подлежит.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1