Система нравственных ценностей современного мира изменилась настолько, что от традиции аскезы и подвижничества христианства четвертого века остались лишь книжные воспоминания.
В общем-то меня не удивляет, что люди снова приходят к язычеству и гедонизму. Иначе быть и не может, если человек теряет страх Божий и стремление ко спасению. Удивляет то, как под этот дух стали приспосабливать христианство те, кто должен с грехом бороться.
Понятие греха, воздержания, необходимости распятия плоти со страстями и похотями превратилось в темы, о которых стало неловкого говорить. С куда большей охотой современные либеральные богословы рассуждают о том, что грех – это то, что сам человек считает грехом. А так – «для чистого все чисто».
То есть ты можешь заниматься чем угодно, вести какую угодно жизнь, но если в твоей системе ценностей все это не является грехом, то значит и нет здесь никакого греха. Грех — это условности, навязанные нашим мышлением.
Такие богословские концепции все чаще и громче звучат в среде гламурных современных богословов: любовь (если она жертвенна и бескорыстна) можно «поставить на паузу», а если она сластолюбива и эгоистична, то это и есть то, к чему нужно стремиться. Что бы сказал сейчас Антоний Великий по этому поводу? Наверное, он бы изумился и удивился человеческому безумию.
Многие люди сейчас интересуются, когда же будет конец света? Но я думаю, что показателем того, что мир неумолимо движется к концу, является то, что соль, которой призваны быть христиане, теряет свою силу. А если так, то дальнейшее гниение и разложение всего человечества неизбежно.
митрополит Лука (Коваленко) Запорожский и Мелитопольский
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2
Разлагается то общество, куда привели советско- демократические священники.
А христиане как были со Христом, так с НИМЪ И ПРОЖИВАЮТ. ХРИСТОСЪ ВСЕГДА НА ЗЕМЛЕ, а кто уходит из под ЕГО ВЛАСТИ, то тех и объяла тьма.