Показывая сие, Апостол говорит: не зане уже достигох, или уже совершихся: гоню же аще и постигну, о немже и постижен бых от Христа Иисуса; и далее: задняя забывая, в предняя же простираяся, к намеренному теку, к почести вышняго звания Божия о Христе Иисусе (Флп. 3:12-14). Так что никакой остановки в доброделании не должно быть, ибо остановка здесь есть начало уклонения на зло. Не будем же и мы стоять на пути добродетели, но всегда будем благодвижны и, как всегда новые, восходить от силы в силу, дондеже достигнем вси в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова (Еф. 4:13).
Будет же сие как? Если каждый день будем проводить в ревностном делании должного. Положим для примера так: восстав от сна, поспешим на молитву; оттуда пришедши, возьмемся усердно за дело, воспевая и поя в сердцах наших Господеви и вместе работая руками. Прошел день? С благодарением и сокрушением отойдем ко сну; да таким преемством дел исполнится и в нас сказанное святым Давидом: день дни отрыгает глагол, и нощь нощи возвещает разум (Пс. 18:3). Да не пройдут у нас ни день в равнодушии к делам и в пленениях мысленных и сердечных, ни ночь в поблажках покою плоти и в срамностях, не говорю - делом -да не будет! - но ниже мысленно, так как слово истины требует, чтоб у нас не тело только было чисто, но и душа.
Добротолюбие. Том IV.
Святой преподобный Феодор Студит.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев