Ибо если змий найдет место проникнуть внутрь и мало-помалу протесниться туда, то уже не отстанет, пока не породит смерти. Почему Писание говорит, что змий будет блюсти пяту человека, то есть конец действия, а человек будет блюсти главу змия, то есть первое ввержение в душу помысла греховного (Быт. 3:15). Будем же стоять доблестно против приражения помыслов, уничтожая их прежде возгорения от них похоти и тем пресекая сланое море греха, чтоб и нам можно было говорить с святым Давидом: проидохом сквозе огнь и воду, и извел еси ны в покой (Пс. 65:12). Впрочем, не эта одна страсть (то есть похоть) возмущает и изменяет душу, но и еще более гнев, ибо говорится: смятеся от ярости око мое (Пс. 6:8), еще: ярость их по подобию змиину (Пс. 57:5); и еще: ярость в недре безумных почиет (Еккл. 7:10); наконец: устремление ярости падение ему (Сир. 6:15). От чего же рождается такая страсть? От горделивого о себе и презрительного о других мудрования, мнящее себе быти нечто (Гал. 6:3), высящееся над низшим. Поелику смиренный сердцем, подражая Господу, кроток есть и тих, неспорлив и некриклив, и если случится, то скорее терпит обиду, чем причиняет - принимает удар, но не воздает ударом.
Добротолюбие. Том IV.
Святой преподобный Феодор Студит.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2
Господи!