И думают, что изрекают не знать какую мудрость. О несмысленные! Исповедуете ли вы Богом Господа Иисуса? Полагаю, что скажете: «Да». Слушайте же, что Сам Он говорит, являясь по воскресении апостолам святым и посвящая их в сокровеннейшие и изумительнейшие таинства спасительной веры по неизреченному Своему снисхождению; касался Он пищи для удостоверения в истине Своего воскресения, хотя плоть Его святая по воскресении не имела в том нужды, вкушал и пил, и был осязаем, и думавшим, что Он дух есть, сказал: Видите руце мои и нозе мои, яко Сам Аз есмь: осяжите Мя и видите: яко дух плоти и кости не имать, якоже Мене видите имуща (Лк. 24:39). Что скажет на это иконоборческий Христоборец? Имеет ли Господь плоть и кости? И может ли потому быть изображаем на иконе? Если сего последнего нельзя, то и первого не было. Но, говоря, что имеет плоть, Он - молча или подразумевательно, - свидетельствует Сам, что и изображаем на иконе может быть, ибо сии две черты одна другую предполичают. Почему эти иконоборцы одинаковую с Манихеями муку приимут, погибель вечную, как написано (2 Фес. 1:9).
Мы же, братие, в православном мудровании веруя, что и видеть можно Господа нашего Иисуса Христа на иконе, и поклоняться Ему на ней, и, упокоеваясь на сем, всю ревность обратим на то, чтоб достойную веры нашей и жизнь показывать чистую, безукоризненую, непорочную, чтоб ни на ту, ни на другую плесну не храмля, но и тою, и другою благоискусно ступая, достигнуть нам Царствия Небесного.
Добротолюбие. Том IV.
Святой преподобный Феодор Студит.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 11