Согласно народным воззрениям, ближе всего к стихии огня находятся кузнецы, из-за чего они недосягаемы для нечистой силы; по белорусским представлениям, сова («чертова (Велесова) птица») не может садиться на дом, в котором живет кузнец.
Поклонение огню выражалось, в частности, в обряде его переноса из старого жилища в новый дом, а также в уважительном отношении к
печи, воплощающей древний очаг, и к домовому, местом нахождения которого была печь.
С наступлением сумерек огонь разжигали с молитвой, при этом категорически запрещалолсь ругаться; сравн. белорусский запрет на использование «сниженной лексики» в доме в связи с культом печи:
«Нельга так казаць, бо печ у хаце»
Огонь представлялся древним славянам живым существом, у которого очень своенравный, непредсказуемый характер. Огонь ест, пьет и спит подобно человеку, а, рассердившись, может отомстить людям за непочтительное к нему отношение.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев