КАК ПОЕДУТ АВТОБУСЫ С НОЯБРЯ: БОЛЕЕ 25 МАРШРУТОВ В РОСТОВЕ СМЕНЯТ ПЕРЕВОЗЧИКОВ
- где будут работать новые перевозчики
- где будут самые новые, а где самые старые автобусы,
- какие автобусы поедут по Красноармейской.
К настоящему времени известны итоги проведения практически всех конкурсов на обслуживание маршрутов в городе Ростове-на-Дону. Ресурс «Ростовский Городской Транспорт» проанализировал итоги.
При подведении итогов особо учитывался средний возраст подвижного состава, выставляемого на конкретный маршрут, наличие низкого уровня пола, наличие спецсредств для перевозки инвалидов-колясочников, наличие площадки для инвалидного кресла с креплением, наличие автоинформатора, наличие информационного табло, система распознования остановок, система замера температуры воздуха с выводом, наличие кондиционера, а также то, работает ли автобус на газомоторном топливе. Все эти критерии засчитывались в плюс конкурсанту.
В первую очередь можно отметить, что муниципальный перевозчик МУП «МТК Ростовспассажиртранс» сохранил маршруты №3, 3а и 7 по улице Большой Садовой. Кроме него на каждый из них претендовали еще новый перевозчик ООО «Трансэкспорт», который зарегистрирован в 2017 году в Аксае, а на №№3 и 3а – ООО «Янтарь 1». В тоже время маршруты №70 и 80, следующие в Александровку, в борьбе с этими же соперниками выиграло именно ООО «Трансэкспорт». Теперь здесь будут работать автобусы на газомоторном топливе, средний возраст которых – 1,5 года, каждый из них оборудован кондиционером. Остались за МТК и другие традиционные маршруты: №4 (на него также претендовал ООО «Янтарь-1. Автоколонна-1», №6 и 6а, №16 (другой участник – ООО «Янтарь 1»), №34, №34а (сюда также подавался ООО «Янтарь 1»), №39, №58. Впервые также МТК в конкурсе с ООО «Янтарь 1» выиграло маршрут №78 (2015 год - 13 машин, 2008 год - 10 машин). А вот маршрут №67 МТК проиграло этому же сопернику, поскольку представители предприятия забыли приложить к документам лицензию на право осуществления перевозок. На новом 76 маршруте, который свяжет Гребной канал и Рабочий городок, от МТК будет работать 1 автобус 2017 года и 10 автобусов 2008 года.
В тоже время муниципальный перевозчик потерял два других своих основных маршрута - №65 и №22. Теперь на маршрутах №65 и 65а (продленная версия до ТРЦ «Мегамаг») автобусами большой вместимости будет работать ООО «Янтарь 1» - перевозчик, известный по работе на маршрутах №№67, 78, 83 и других. Маршрут №22 теперь будут обслуживать автобусы средней вместимости 2018 года выпуска от нового перевозчика, ООО «ТК Авторегионтранс» (владелец – Алексей Целых, директор – Олег Фиалка).
Муниципальная компания участвовала также в конкурсах на маршруты №45, 47, 77, которые следуют на Северный жилой массив, однако их выиграл их нынешний оператор – ЗАО «АТП-5». Эта же компания будет работать на маршрутах №№21, 92, 92а, а также на продленном в Александровку автобусе большой вместимости №63 (машины 2011 и 2012 года будут дооборудованы кондиционером).
Основной фурор на конкурсе произвела компания ООО «ИПОПАТ-Юг», которая зарегистрирована в Ижевске, республика Удмуртия. Предприятие выиграло почти все конкурсы, в которых участвовало и теперь будет обслуживать маршруты №№8, 23, 25, 26, 29, 56, 82, 93, 94, 96. Проиграла компания маршрут №44 (там будет работать ООО «ТК Авторегионтранс»), а также №24, поскольку сотрудники забыли приложить нотариально заверенный документ. Конкурс на этот маршрут признан несостоявшимся. Всего ООО «ИПОПАТ-Юг» собирается работать в Ростове на 131 автобусе средней и 81 автобусе большой вместимости. При этом, как следует из конкурсных документов, большая часть из них будет поставлена предприятию производителем в ближайшем будущем по договору от 20.07.2018. Однако на маршруты №94 и №96, где впервые за 17 лет сменится перевозчик, компания представит ЛиАЗ 529267-10, ЛиАЗ-529360, МАЗ, по 20 машин 2012 и 2017 годов выпуска, 5 машин 2013 года выпуска.
В связи с крупными закупками муниципального перевозчика и новыми участниками основная борьба завязалась за маршруты, которые должны обслуживаться автобусами средней и малой вместимости – на них было по пять-шесть заявок. Ряд из них также поменяют операторов, например, на №55 выйдет все то же ООО «Трансэкспорт», а маршрут №13 (который сейчас работает под номером №11-МТ) отошел ИП «Хопхоян Владимир Степанович». ООО «Авто-Сити» сохранило за собой маршрут №75, а также начнет работу на маршрутах №№12, 17, 41, 60, 60а (сейчас - №9), 62. При этом маршрут №17 будет следовать по новой схеме до ЖК «Соловьиная роща».
Единственный автобус большой вместимости №52 на улице Красноармейской (Главный ЖД Вокзал – площадь Чкалова) будет обслуживать ООО «Янтарь-1. Автоколонна-1», известное по работе на маршрутах №№26 и 32. Средний возраст подвижного состава – 12,6 лет. Этот же перевозчик будет работать на маршрутах №№15 и 37 в Железнодорожном районе города.
Самые старые автобусы будут работать на маршруте №5, который соединяет проспект Ленина с Сельмашем и Центральным рынком. Единственную заявку подало ООО «ТК Авто-Лайн», предложив средний возраст парка в 30,2 лет. Кроме того, все конкурсы проиграли некоторые действующие перевозчики, как например, ООО «Новый быт». Единственный участник торгов на маршрут №30, ООО «Авто-Лидер», заявило автобусы другого класса.
В тоже время, на ряд маршрутов не нашлось желающих работать: №№18, 33, 69, 69А, 72, 81, а также на №28, который идет вместе с №42. Судя по всему, конкурсы на них будут объявлены дополнительно.
Напомним, что до 2021 года сохранят своих нынешних перевозчиков следующие маршруты: №1, 2, 11, 14, 14-МТ, 16-МТ, 27, 38-МТ, 40-МТ, 43-МТ, 48-МТ, 49, 49-МТ, 57, 66-МТ, 73-МТ, 80-МТ, 90, 90-МТ, 98, 98-МТ, 99, 99-МТ.
Остальные подробности можно узнать из приведенной таблицы. Важно отметить, что наличие спецсредств для инвалидов и кондиционеров в 30% подвижного состава было необходимым требованием для участия в конкурсе, поэтому в конкурсных заявках этот показатель вычитался из общего количества.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев