Депутатам Городской Думы
от сообщества предпринимателей
и граждан г. Астрахани
контакты для обратной связи:
Дмитриевская Т.В. tvelchaninova@mail.ru т.
+7 927 664 6313, +7 988 175 3332
Полупанов И.В. pancho11@mail.ru +7 960 865 54 97
Гилязеев О.Г., Oleg_gilyazeev@mail.ru +7 927 664 63 13
27 января 2025 года
КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБРАЩЕНИЕ
14 ноября 2024 года депутаты Городской Думы Астрахани приняли РЕШЕНИЕ № 82 «О внесении изменений в решение Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 17.11.2016 № 151», в результате которого, а также из-за увеличения кадастровой стоимости, сумма налога с 2025 года на торговые центры вырастет примерно на треть, на нежилые помещения, налоги на которых исчисляются с кадастровой стоимости (п.7 ст. 378.2 НК РФ), в 6-10 раз, на квартиры в 8-10 раз.
Одновременно, с 1 января 2025 года на 5% увеличивается ставка налога на прибыль, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощённую систему налогообложения, становятся плательщиками НДС. Также возрастают суммы различных штрафов, в 1,5-2 раза дорожают патенты, вводится прогрессивная шкала ставок налогов на доходы физических лиц. Официальная инфляция за 2023 год составила 8,53%, за 2024 год ожидается примерно на том же уровне.
Ежегодно на 5-10% дорожают коммунальные ресурсы, за 2024 год коммерческая электроэнергия подорожала на 14%, в 2025 году ожидается подорожание ещё на 15%.
Торговые центры и крупные объекты, которые внесены в перечень объектов, налоги на которых исчисляются с кадастровой стоимости (п.7 ст. 378.2 НК РФ) скомпенсируют свои убытки повышением аренды, из-за чего арендаторам придётся повышать цены на свои товары и услуги. А оплачивать всё это в итоге придётся обычным людям, в том числе тем, которые живут на детские пособия, на пенсию, и на государственный оклад, для многих из них увеличение налогов на недвижимость может оказаться непосильным.
Получается, что городские депутаты хотят сделать астраханцев еще беднее?
В итоге жители региона начнут экономить, что снизит деловую активность, хотя по этому показателю Астрахань уже находится на 42 месте ( https://raexpert.ru/ratings/towns/table1 ). По итогам 2023 года Астрахань заняла 58 место в рейтинге качества жизни среди городов России ( https://dzen.ru/a/ZcyGOdNLOFWKqIhY ).
Численность населения и его финансовое состояние напрямую влияют на состояние бизнеса в регионе, при этом по предварительным данным Астраханьстата, численность населения Астраханской области по состоянию на 1 января 2024 года составила 946 533 человека ( https://kaspyinfo.ru/news/gorod/94468 ), что является минимальным показателем с 1990 года. Население продолжает уменьшаться катастрофическим образом, за первое полугодие 2024 года она сократилась на 2208 человек (портал «Астраханьстат» 15 сентября 2024 года).
Кроме этого, по данным портала АРБУЗ ( https://ok.ru/znamensk.info/topic/156212204334491 ) за первые четыре месяца 2024 года отток населения из Астраханской области ускорился с 478 до 818 человек по сравнению с 2023 годом.
Согласно данным РИА «Рейтинг» по обороту малых предприятий на 1 жителя город занимает 75 место ( https://dzen.ru/a/ZcyGOdNLOFWKqIhY ). По благоприятности ведения бизнеса наш город находится на 88 месте ( https://raexpert.ru/ratings/towns/table1 ), из-за чего арендные ставки в небольших помещениях низкие. Поэтому мы категорически не поддерживаем мнение АРО «Опора России» об установлении дифференцированных ставок налога на недвижимость.
Согласно п.1, 3 ст.3 НК РФ При установлении налогов должна учитываться фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. «Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав».
Из закона следует, что прежде, чем повышать налоги, необходимо создать благоприятные условия для ведения бизнеса и повышать деловую активность населения в регионе, чтобы оно стало платежеспособным, а также провести всесторонний социально-экономический анализ последствий повышения налогов.
На сегодняшний день по данным Авито, более 470 объектов коммерческой недвижимости простаивают, то есть вообще не имеют никаких доходов. Из каких денег собственники невостребованных помещений, будут оплачивать налог на недвижимость, сумма которого после повышения кадастровой стоимости и налоговой ставки станет кратно превышать налоги с аренды?
В пояснительной записке к проекту изменений в Положении «О налоге на имущество физических лиц на территории МО «Город Астрахань» отмечается, что наш регион уже относится к категории субъектов с неблагоприятной средой для малого бизнеса. То есть астраханский бизнес уже сейчас находится в плачевном состоянии, при этом, проведённая в 2023 году переоценка кадастровой стоимости уже в несколько раз увеличивает сумму налогов на недвижимость и безо всякого повышения налоговых ставок.
По сути решение о повышении ставок налогов станет финансовой катастрофой для бизнеса и повлечет за собой банкротство и закрытие деятельности существенного количества предпринимателей, в рыночных условиях, всё это неизбежно отразится на ценообразовании товаров работ и услуг, и, в результате ляжет непомерным грузом на всех астраханцев.
Поэтому, от имени предпринимателей города Астрахань, а также от имени его жителей просим Вас:
1. Отменить Решение № 82 от 14.11.2024 г. «О внесении изменений в Решение Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 17.11.2016 № 151»;
2. С целью оптимизации работы всех заинтересованных служб и помощи гражданам и предпринимателям создать комиссию по бесплатному пересмотру кадастровой стоимости жилых и нежилых объектов недвижимости по городу и области, включить в неё Уполномоченного по правам предпринимателей и Уполномоченного по правам человека , а также представителей Комитета по спасению бизнеса и граждан города Астрахани;
3. Для упорядочения перечня объектов, налоги на которых исчисляются с кадастровой стоимости (п.7 ст. 378.2 НК РФ) принять на уровне Астраханской области и города решение об исключении с 1 января 2024 года на постоянной основе все последующие годы из этого списка объектов площадью менее 500 кв.м..
Подпись под обращением означает согласие с обработкой персональных данных (Закон 152-ФЗ от 27.07.2006).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев