Квинтэссенция наследия
Антиквариат, как много в этом слове.. В современном восприятии этой сферы деятельности превалируют две основные тенденции - классическое понимание антиквариата и современное, ассоциирующееся с трендом, вложением денег и статусностью. Когда-то, все эти предметы, ныне относящиеся к понятию антиквариат, вовсе таковыми не являлись. Кто же они, незримые «творцы антиквариата», культивирующие в нас эту приверженность красоте? Пласт людей, обладающих «особым видением», для которых мастерство автора, красота и эстетика произведений не ограничиваются простой констатацией художественно-исторической и материальной ценности. Обустройство окружающего пространства, является для них естественным продолжением их собственного внутреннего мира. Иначе они себя и не мыслят.
В 50-х годах двадцатого века, в продаже можно было приобрести прекрасные хрустальные бокалы для вина с ручной резьбой - чудесные вишни, гроздья винограда, малина и всё это различных форм. В те времена это было дороговато, но доступно. На сегодняшний день их вполне можно отнести к категории антиквариата. Много ли вам встречалось подобных бокалов? Существуют семьи, в которых они сохранились до сих пор, и завораживающе манят тебя из-за стекла серванта. Хрустальный перезвон этих «спутников» всегда сопровождает знаменательные события семьи, а вино, наполняющее эти бокалы, приобретает божественный оттенок. Таких примеров можно привести множество, потому как именно в семьях сохранились предметы повседневности, ставшие ныне антиквариатом. Взять хотя бы предметы из опалового стекла – шкатулки, флаконы, чернильницы, вазы, казалось бы, простые элементы быта 19 века (FrenchPalais Royal). Все эти изделия создавались вручную в несколько этапов, часто с применением росписи эмалевыми красками. Повторить или заменить, утраченные детали практически невозможно, особую сложность составляет воспроизведение цветовой палитры. Прабабушка вряд ли задумывалась о тонкостях производства милых безделушек. Вероятно, её выбор был обусловлен личными эстетическими предпочтениями и, вполне возможно, энергетика творца, вложившего частичку своей души в произведение декоративно- прикладного искусства, также сыграла немаловажную роль в выборе. Сохранившись в семьях, эти предметы непременно несут «энергетические отпечатки» своих прежних владельцев, став не просто частью истории рода, а своеобразными «оберегами». Безусловно, все они уникальны и представляют определённую художественную ценность, но для микросоциума семьи они бесценны - передаваясь из поколения в поколение, они образуют своеобразную визуальную«летопись» семьи. Более того, именно физический мир, окружающий нас при появлении на свет, будит генетическую память предков, этакую составляющую всемирных непреходящих ценностей и в совокупности с процессом воспитания является предопределяющим для становления последующих поколений.
продолжение читайте на нашем форуме - http://domantik.ru/forum/forums/konkursnye-raboty-po-napravleniyu-antikvariat-kak-stil-zhizni/topics/kvintessentsiya-naslediya
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев