— ЗАМЕНА. ШАРИАТА Аллаха и установление законов, придуманных людьми, вместо закона Аллаха и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Всевышний сказал: «Те же, которые не принимают решения в соответствии с тем, с чем ниспослал Аллах, являются неверующими». В данном айяте куфр — это оставление закона Аллаха и уклонение от него. Причина ниспослания этого айята указывает на необходимость постановления о куфре оставляющего закон Аллаха и заменяющего на законы придуманные людьми.
Если слово «куфр» употребляется с определенным артиклем (аль-куфр), то подразумевается большой куфр.
То, что передается от Ибн Аббаса, что принятие судебных решений и правление не по ниспосланному Аллахом это «курф дуна куфр», то есть малое неверие, то это сообщение не является достоверным от Ибн ‘Аббаса, и я уже не раз разъяснял его неприемлемость и что Ибн ‘Аббас называл большим куфром принятие судебных решений и правление не по ниспосланному Аллахом.
И когда Ибн Мас’уд был спрошен о взятке, он сказал «Это противозаконно», а когда спросили «А в хукме (т.е. в принятии судебного решения)?», он ответили: «Это большой куфр», а затем прочитал «Те же, которые не принимают решения в соответствии с тем, с чем ниспослал Аллах, являются неверующими».
«Те же, которые не принимают решения в соответствии с тем, с чем ниспослал Аллах, являются неверующими». Это достоверное сообщение, его передал Ибн Джарир в своем тафсире, также его передал Абу Й’аля в своем муснаде, Аль-Байхакы и Уаки’ в рассказах о судьях.
Тот же, кто правит и судит по выдуманным законам и джахилийским законодательствам; или же вводит законы и участвует в законотворчестве; или вменяет людям в обязанность эти законы и принуждает их к суду по этим законам; или отвращается от шариата Аллаха и суда по шариату; или относится с пренебрежением к тем, кто призывает к суду и правлению по Корану и Сунне – тот является неверующим в Великого Аллаха. И какой куфр больше, чем уклонение от шариата Аллаха и удерживание от него людей, осуждение тех, кто призывает к шариату, высмеивание их, называние отсталыми и далёкими от цивилизованности, невежественными и глупыми.
Одним из самых больших видов лицемерия этих сочинителей законов является то, что когда их призывают к закону Аллаха и закону Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, они сторонятся его и пренебрегают им, «надменно превозносясь», и открыто заявил один из них: «закон Аллаха не соответствует нашей эпохе. Мы живем во времена прогресса, цивилизации и конкуренции с европейскими государствами, в то же время правление по шариату ведет нас к отсталости».
Это то, что говорят поступки всех правящих и судящих по выдуманным законам, даже если большинство из них и не говорит этого языком, ведь дела указывают и подтверждают то, что имеется в сердце и на языке.
И не является более важным доказательством этого их война с теми, кто делает им наставление, их отдаление от Закона Господа миров, то, что они дали творениям право законотворчества, и дали парламенту право принимать или отвергать категорически установленные законы Шариата, и то, что дозволил парламент, становится законом государства, а что отверг то запрещено. Всё это является явной атакой на божественный Закон и посягательством на категорически установленные законоположения, и нет никакого сомнения, что это соперничество с Аллахом в Его власти, Его мудрости и Его божественности.
Ограничение куфра отрицанием Ислама или внутренней убежденностью в дозволенности запретного не имеет никакой основы. Поистине, отрицание Ислама или внутренняя убежденность в дозволенности запретного – это куфр само по себе, даже если с ним не будет правления и принятия судебных решений на основании выдуманных законов.
Сказал шейх-уль-ислам Ибн Таймиййа, رحمه الله, в 3-м томе сборника фетв: Когда человек разрешает харам, в запретности которого единодушны все мусульмане, или запрещает халяль, в дозволенности которого единодушны все мусульмане, или же изменяет закон Шариата, по которому единодушны все мусульмане, то он становиться кяфиром и муртаддом по ед
иногласному мнению факыхов.
Сказал хафиз Ибн Касир, رحمه الله, в книге «Аль-бидаййа уа-н-нихаййа» в разделе, посвящённом биографии Чингисхана: Тот, кто оставил правление по Шариату, ниспосланному Печати пророков Мухаммаду ибн Абдулле, да благословит его Аллах и приветствует, и обратился за судебным решением к какому либо отмененному шариату, тот совершил куфр. Как же тогда с тем, кто обратился за судебным решением к яса (законы монгольской империи, введённые Чингисханом) и предпочёл его Шариату? Кто поступил так, является кяфиром по единогласному мнению мусульман.
Всевышний сказал: «Но нет — клянусь твоим Господом!- Они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью». Всевышний сказал:«Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Дьявол желает ввести их в глубокое заблуждение».
Если будет сказано: Правящий и судящий не по тому, что ниспослал Аллах , не считает выдуманные законы лучшими, чем Закон Аллаха, более того, считает выдуманные законы ложью, то ответом будет следующее:
Это не меняет ничего в хукме. Поклоняющийся идолам– это мушрик и муртадд, вышедший из религии, даже если будет утверждать, что убежден в том, что многобожие – ложь и заблуждение, и что он совершает ширк ради выгод в этом мире. Всевышний сказал: «Нет у них правителя помимо Него, и ни кто не принимает решений вместе с Ним».
Относительно оправдания этих противостоящих религии законодателей тем, что они свидетельствуют «Нет божества кроме Аллаха и Мухамммад Его посланник», можно сказать:
— Мунафики которые пребудут в самом нижнем слое огня, произносили два свидетельства, молились, постились, совершали хадж, но это не помогло им.
الايمام عند اهل السنة ونواقضة
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1