Обращаюсь, в основном, к учителям английского и к остальным неравнодушным.
Раскрашивая с утра (в школе вторая смена из-за экзаменов) раскраску-антистресс, задалась одним вопросом. Разговор с самой собой результатов не дал, поэтому решилась вынести этот вопрос сюда - на всеобщее обозрение и обсуждение.
Работаю я учителем английского в маленьком поселке далеко от столицы нашей необъятной родины. Работаю второй год и жду - не дождусь результатов своей работы.
Школа у нас одна, учителей английского трое, у моих коллег опыт большой, но что делать с проблемой, которая меня измучила, они тоже не знают.
В чем же эта проблема заключается?
Все банально - почему ребята (и их родители) запускают изучение этого иностранного языка до такой степени, что сидят в 7 классе (том самом, которому экзамен светит через 2 года) и не знают, как буквы отдельные читаются?
За эти 2 года я узнала, в принципе, множество ответов на этот вопрос. Поэтому к вам, уважаемые коллеги, обращаюсь с другим, не менее банальным вопросом?
А что делать???
Я понимаю всё. Родители не учили язык? Так начинается изучение с нуля, не с какой-то сложной грамматической темы! Если заставлять своего ребенка ( а кто кроме вас это сделает?) с первого урока всё повторять дома и делать домашнее задание, то не накопятся пробелы как снежный ком! А, может, и сами язык выучить, так как действительно все начинается с элементарных вещей!
Ребенку неинтересно? А им вообще сейчас большинству что-то интересно?.. Кстати, использовать игры и всякие развлечения в ходе урока у меня отбило желание не отсутствие материальной базы в школы (техники, то бишь), эту проблему я смогла решить, а несмотря ни на что скучающие лица детей. Или второй вариант - смех над любыми обучающими видео (даже у второклассников), после их игр на смартфонах такая у них реакция на обычных мультяшек.
И мое любимое: "У нашего класса учителя каждый год менялись!" Но язык, блин, не менялся от этого! И учебники, кстати, тоже! Я сначала повелась на это и жалела ребят, а потом поняла, раз они при мне ничего не делают, до меня, похоже, все обстояло точно так же.
Добавьте к этому общую тенденцию к снижению развития памяти и т.п. (обсуждалось ранее), добавьте пофигизм родителей - "мы не выучили язык и ничего страшного" (и это при том, что мы им постоянно напоминаем о возможном экзамене), добавьте то, что у многих и с русским языком проблемы (часто виновата просто социальная и педагогическая запущенность), то, что многим родителям либо не до учёбы своих детей (денег, чтобы прокормить их, найти бы...), либо вообще дети не нужны. Добавьте отсутствие воспитания у детей - отсутствие уважения к учителям и взрослым вообще, как следствие, трудности с дисциплиной на уроках.
Не забудьте и про то, что у многих МС нет наставников (делай, что и как можешь), про безнаказанность детей за плохое поведение (дополнительные задания нарушителям дисциплины и двойки за это ничего не меняют, как и двойки в четверти - в году я пока не стала никому ставить - следующая за этим работа меня с отстающими несправедлива и бессмысленна, даже лета не хватит) и безнаказанность родителей за безразличие к судьбами своих же детей (беседы классных руководителей, соц.педагога, инспектора по делам несовершеннолетних, КДН, штрафы и угрозы лишения родительских прав ни на кого не действуют и результатов не приносят).
К тем, у кого проблем с учебой нет, этот пост не относится (а то уже предвижу всякие "не обобщайте").
Повторюсь. Что делать? Не могу уже смотреть, как половина шестиклассников ни слова не понимает из происходящего на уроке.
На дополнительных заданиях облегченного уровня далеко не уедешь - потому что справиться эти ребята, о которых я веду речь, могут только с заданиями на перевод, после этого с заданиями на какие-нибудь синонимы - антонимы, словосочетания составить, word search выполнить и всё. И если получить 3 за четверть это поможет, то на экзамене - никак.
Извиняюсь за свой, не очень связный, поток сознания.
PS: за ошибки тоже, наверное, стоит извиниться, хотя пост перечитала! А то было бы у меня "работаю смесителем", вместо "учителем"!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 61
Лучше об этом поразмышляйте....
Отработали три года учителем англ.яз-ка в сельской глубинке!
Знаю, что говорю!
А вот о каком "простом" в изучении иностранного Вы говорите - не понятно. У дочери уже второй иностранный, а алфавит не учили ни в одном!
Считаю, что изучение языка надо включать в программу с 5 класса. Слишком много на детей взвалили.