⠀
11 февраля 1944 года при перегоне группы самолетов по трассе Аляска-Сибирь-фронт из Свердловска в Казань, на территории Татарской АССР в Арском, Высокогорском, Нурлатском (ныне Зеленодольском) и Верхнеуслонском районах потерпели катастрофу 13 самолетов производства США (один Бостон А-20 и двенадцать Аэрокобр Р-39).
Погибли 16 летчиков...
⠀
Причиной потери самолетов и гибели такого количества летчиков стал ошибочный метеопрогноз, выданный на маршрут.
Погода на трассе оказалась штормовой - морось, сильный туман, мокрый снег и густая облачность, которые обусловили почти нулевую видимость.
Летчики, многие из которых не были обучены слепым полетам, вынуждены были лететь на бреющем полете.
На многих самолетах отказали радиокомпасы.
⠀
Но погибла не вся группа...
Благополучно смогли вернуться на аэродром Кольцово (Свердловск) командир группы гв. капитан Сухомлин, а также летчики Владимир Смирнов и лейтенант Геннадий Иванов.
Совершили вынужденные посадки в районе Арска летчики Виктор Корнев и Василий Кириченко.
Летчики гв. Капитан Абышев и гв. Лейтенант Романов произвели вынужденную посадку на запасном аэродроме Янаул.
Вместе с ними благополучно совершил вынужденную посадку экипаж-лидер «Пе-3» Военно-морского авиационного училища: капитан Акулин, лейтенант Савосин и сержант Черкасов.
⠀
Такой оказалась цена фатального метеопрогноза по вине начальника метеостанции.
Узнав об этом, он застрелился.
Начальник отдела перелетов УрВО полковник Коробко, виновный в выпуске самолетов на трассу, был разжалован до звания рядового и отправлен на фронт в штрафбат (к концу войны был восстановлен в звании).
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
#К2
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2