другом хадисе, который приводит имам Ибн Хаджар. И он даёт
толкование этому хадису, о котором мы говорили:
عَنْ أَنَسٍ رضي الله عنه، أَنَّ أَعْرَابِيّاً بَالَ فِي الْمَسْجِدِ، فَقَامَ إِلَيْهِ بَعْضُ الْقَوْمِ، فَقَالَ رَسُولُ اللّهِ صلّى الله عليه وسلّم: "دَعُوهُ وَلاَ تُزْرِمُوهُ" قَالَ فَلَمَّا فَرَغَ دَعَا بِدَلْوٍ مِنْ مَاءٍ، فَصَبَّهُ عَلَيْهِ.
Этот случай произошёл однажды в мечети, где сидел посланник Аллаха ﷺ с группой своих сподвижников. И в это время зашел бедуин. Бедуины отличаются своей неотёсанностью и грубостью.
Раньше мечеть посланника Аллаха ﷺ не такой была, как сейчас. Это была просто территория, огороженная забором. И здесь же, на этой территории были дома посланника Аллаха ﷺ. Места для молитвы располагались спереди. У мечети не было крыши. Этот бедуин зашёл в мечеть и справил в ней свою малую нужду. Увидев такое, конечно, сподвижники опешили от того, что он делает. А бедуин этого не понимал, для него это было обычным делом.
Эти люди – бедуины, жили в пустыне. И такое поведение для них было естественным. Как на это отреагировали сподвижники? Сподвижники в этот же момент побежали его бить, побежали останавливать его.
Что сказал посланник Аллаха ﷺ? Он ﷺ остановил их, сказав: «Оставьте его».
В другой версии (здесь она не приводится):
إنما بعثتم ميسرين ولم تبعثوا معسرين
«Поистине, вы посланы , чтобы облегчать, а не для того, чтобы усложнять».
Он ﷺ сказал: «Оставьте его», он ﷺ подождал, пока этот человек закончит своё дело, потом он ﷺ позвал его и сказал: «Поистине, это мечеть. Она сделана для того, чтобы в ней поминали Аллаха, молились, читали Коран, но не для того, чтобы справлять свою нужду». А чтобы очистить это место, приказал, принести ведро с водой и полить на это место.
Что ответил ему этот бедуин?
Удивлённый таким отношением, он сказал: «О, Аллах, помилуй меня и Мухаммада, и больше никого с нами».
Когда бедуин понял, что сделал, то осознал, чего он заслуживает. Он сам или группа бедуинов, быть может, казнили бы поступившего таким образом. Но когда он осознал и увидел реакцию посланника Аллаха ﷺ, он сказал такие слова: «О, Аллах, помилуй меня и посланника Аллаха ﷺ, и никого больше».
А что ответил посланник Аллаха ﷺ?
«Поистине, ты ограничил что-то очень ёмкое», -то есть ограничил милость Аллаха, -она не ограничена тобой и мной, она распространяется на всех».
Посмотрите, здесь еще такое важное слово, как تُزْرِمُوهُ- недержание. Если человек справляет малую нужду, и прервать его в этот момент, то у него могут начаться серьезные проблемы по урологии. С ним может что-то произойти, из-за чего будет недержание. В арабском языке слово تُزْرِمُوهُ обозначает, указывает на недержание.
«Оставьте его»- он ﷺ проявляет снисхождение к человеку, который мочился в мечети, в его ﷺмечети! В этот момент он ﷺ думает о его здоровье, о здоровье этого человека! Он говорит: «Оставьте», то есть не прерывайте этот процесс, вы можете навредить его здоровью – так можно перевести это слово. Не прерывайте этот процесс, вы можете ему навердить.
А он, а что он делает?
Естественно, сам того не ведая, бедуин осквернил мечеть посланника Аллаха ﷺ. Конечно же, если бы кто-то пришёл делать это намеренно, тут все было бы по-другому.
Чему учит нас посланника Аллаха ﷺ?
Пусть каждый сделает свои выводы!
Посмотри на свою жизнь, как тебя страшно оскорбляют, что ужасное делают в этой твоей жизни и как ты на всё это реагируешь? Сравни, как отреагировал посланник Аллаха ﷺ? Вспомни свои слова, что ты на Коране и сунне. И тебе станет стыдно за своё несоответствие.
لَّقَدْ كَانَ لَكُمْ فِي رَسُولِ اللَّهِ أُسْوَةٌ حَسَنَةٌ
«В посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас.»
Сура «аль-Ахзаб», аят 21.
«Поистине, вам был в посланнике Аллаха ﷺ благой пример» – без грубости,без издевательств.
Если даже кто-то удержит себя от грубости, то всё равно либо какая-то насмешка, либо какая-то ирония проявится. Ничего такого не было с пророком, он ﷺ просто сказал: «Принесите ведро с водой и полейте на это место»
Этим всё и ограничилось. А после он ﷺ объяснил бедуину, что было сделано неправильно.
И это и есть школа. Именно так и воспитывались сподвижники.
Посмотрите, он ﷺ не садил их, не делал им какие-то тренинги, не объяснял им, что вот так, вот так. Он ﷺпросто показал им на практике, каким нужно быть. Это и есть урок для них и для нас до Судного Дня.
Этот период, который, может быть, занял максимум десять минут, произошёл великий урок для всех для нас до Судного Дня. Урок для всей его ﷺ общины. А мы и есть его ﷺ община. С теми, кто непроявляет упорства, именно так нужно вести себя. Человек, который упорствует после этого, к нему уже другой подход.
Отрывок из четвертой лекции по Именам Всевышнего Аллаха.
Имя АрРафик الرفيق.
Ибрахим Братов. http://t.me/AsmauLLahi
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев