О чём он размышляет?
Он размышляет о своей жизни, о своем предназначении, о смыслах жизни. Почему он пришёл на эту землю? Чего хочет Всевышний Аллах от него этом мире? Какие функции он выполняет? Что он должен сделать, чего не должен делать? Что он сделал и чего не сделал? Что бы он хотел сделать, если у него будет возможность?
Человек должен правильно расставить приоритеты.
Он также думает о своём возвращении ко Всевышнему. Как и с чем он вернётся? Что покажет своему Господу?Как он покажет ту душу, которая была дана ему чистой при рождении? В каком виде он вернёт ее Господу, ведь это Его имущество? Он сам - имущество Господа. Как он вернет себя своему Господу? В каком виде он предстанет перед Всевышним?
А также человек размышляет о своём нраве. Какой у него нрав? Соответствует ли его нрав, тому нраву, к которому призывает наша религия?
Всё это должно толкнуть его на познание такого нрава, которому он должен соответствовать. И человек должен начать практиковать.
Размышления всегда должны толкнуть человека на деяния, а в противном случае, это пустые размышления, пустая трата времени.
Размышление, следствием которого не будет благого дела - это пустое размышление. После размышлений либо прибавится иман, либо раб сделает что-то, что отдалит его от прегрешений. В любом случае, у размышления должны быть плоды.
Человек, начиная с себя и заканчивая Господом, продолжает размышлять над всеми этими вещами, которых очень много. Размышление должно привести к действию, к благому делу, или же этим размышлением должно прекратиться скверное дело.
Таким должны быть размышления у раба.
Рабы предстанут перед Всевышним, будут стоять 50 тысяч лет в ожидании расчета. 50 тысяч лет, лишь только в ожидании расчета.
И пусть каждый представит себе, что такое 50 тысяч лет?
50 тысяч лет нашим летоисчислением, это в лучшем случае. 50 тысяч лет в ожидании расчета. Не будет смерти, но будут муки, и пусть каждый приготовит себя вот на эти 50 тысяч лет.
И учёные говорят, под словом قيام кыяма,
кыяма- каума-йакуму قيام -قوم-يقوم-قيامتا و مقاما, подразумевается стоять, выстаивать.
Йаум уль -кыяма يوم القيامة - день выстаивания, 50 тысяч лет выстаивания в ожидании.
В этой жизни тоже есть кыяма.
من قام رمضان ايمانا و الحتسبا غوفر
Каама قام тот же фи'ль, тот же глагол используется в значении стоять.
«И тот кто будет выстаивать Рамадан», то есть молиться, поститься, делать зикр, читать Коран, соответствовать всем тем смыслам, которым должен соответствовать мусульманин в месяц Рамадан, в частности вообще во всей своей жизни.
Тот, кто сделает это правильно, кто сделает это достойно, то в Судный день стояние станет причиной облегчения.
Другими словами, тот, кто обременил себя в этой жизни выстаиванием, тому в Судный день выстаивания в 50 тысяч лет будет облегчено. Поэтому, когда ты становишься на молитву и она кажется тебе длинной, вспомни о 50 тысячах лет, которые ты будешь стоять и тебе станет очень легко.
Ибрахим Братов
Отрывок из первой лекции о месяце Рамадан. http://t.me/tazkyia
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев