Устройства разных моделей и форм выступали в роли администраторов, горничных, портье и других сотрудников. Однако в январе 2019 года руководству отеля Henn-na («Странный отель») пришлось сократить больше половины из 243 роботов и нанять людей. Причина — неэффективность и постоянные проблемы на рабочем месте.
Издание The Wall Street Journal перечислило несколько историй, в которых роботы не справлялись со своими обязанностями. Для решения проблем регулярно приходилось звать немногочисленных живых сотрудников.
- Робот-ассистент Чури должен был отвечать на вопросы гостей, но не справлялся с самыми простыми просьбами. Например, он не мог помочь с достопримечательностями возле отеля — в то же время с этим справлялись голосовые ассистенты в телефонах посетителей;
- В каждом номере стоял небольшой робот-помощник. По словам гостей, устройство реагировало на звуки храпа и будило фразами «Чем могу помочь»;
- На стойке регистрации несколько лет сидели два робота-велоцираптора. Но почти всю работу за них выполняли люди, потому что «динозавры» не умели делать копии паспортов и других документов;
- Два робота-носильщика могли доставлять вещи только в 24 номера из 100. Также они не работали в снег и дождь, а если встречались в коридоре — застревали в попытках пропустить друг друга;
Несмотря на тематику отеля, связанную с роботами, постояльцы признавались, что роботы их скорее раздражали во время отдыха.
Администрация Henn-na считает, что проблема заключается в слишком быстром развитии одних технологий и устаревании других. Многие роботы проработали в отеле почти четыре года, и за это время многие устройства «ушли вперёд», включая Siri или Google Assistant. Руководство отеля при этом не отказалось от концепции автоматизированной гостиницы, но признало, что пока комплексу всё равно необходимы люди.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев