Как мы можем стать счастливыми и стойкими христианами? Как Святой Дух может наполнить нашу жизнь?
Иисус сказал: «Пребудьте во Мне, и Я в вас» (Ин. 15:4).
Пребывать во Христе — значит постоянно принимать Его Дух и жить, безоговорочно отдавая себя для Его служения.
Это небесное решение нашей главной проблемы является в то же время путём к счастливой христианской жизни. Почему? Иисус так говорит об этом: «Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна» (Ин. 15:11). Благодаря этим двум шагам (постоянному наполнению Святым Духом и полному посвящению) Христос поселяется в нас, а это главное условие совершенного счастья. В тексте Кол. 1:27 богатством славы назван «Христос в нас». Интересно, что Иисус рассказывает притчу о виноградной лозе «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. Тем прославится Отец Мой, если вы принесёте много плода и будете Моими учениками. Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдёте, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви» (Ин. 15:1—10) между обетованием о Святом Духе (см. Ин. 14) и действием Святого Духа (см. Ин. 16).
Чрезвычайно важно каждому из нас ежедневно отдавать себя и все свои вопросы в Божьи руки, а также ежедневно просить и с верой получать Святого Духа.
ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНО ОТДАВАТЬ ВСЕ СВОИ ВОПРОСЫ В РУКИ ИИСУСА?
В Лк. 9:23 Иисус говорит: «Кто хочет быть последователем Моим, должен отречься от себя самого и каждый день брать на себя свой крест и следовать за Мной» (ИПБ).
Иисус подчёркивает, что ученичество подразумевает ежедневные действия. Отречься от себя — это доверить Иисусу контроль над всей своей жизнью. Однако слова «брать на себя свой крест» не значит, что мы изо дня в день будем переживать какие-либо трудности. Здесь смысл в следующем: ежедневно отвергать своё эго и с радостью и усердием покоряться Иисусу, как говорил Павел: «Я каждый день умираю». Во времена Иисуса, если кто-то нёс крест, это значило, что он приговорён к смерти и направляется на место казни. Поэтому данное выражение также подразумевает участие в трудностях, которые могут возникнуть в следовании за Иисусом.
При рождении мы получили физическую жизнь. Чтобы поддерживать силы и здоровье, мы каждый день должны принимать пищу. Когда мы рождаемся свыше, то получаем духовную жизнь. И для поддержания её в сильном и здоровом состоянии нам также необходимо ежедневно заботиться о внутреннем человеке. Если этого не происходит в физической и духовной жизни, то мы ослабеваем, можем заболеть и даже умереть. И так же, как мы не способны съесть достаточно пищи, чтобы хватило навсегда, мы не можем запастись и Святым Духом однажды и на всю жизнь.
Дух всегда действует в согласии с писаным Словом — как в природе, так и в духовном мире. Биологическая жизнь каждое мгновение сохраняется Божьей силой, однако поддерживается не чудодейственным способом, а с помощью благословений, доступных всем нам. Духовная жизнь также поддерживается с помощью средств, о которых позаботилось Божественное провидение. Мы должны изо дня в день следовать за Христом. Господь не посылает помощь, которая нам понадобится завтра. Следование за Иисусом требует чистосердечного обращения — обращения, которое будет происходить каждый день. Каким бы полным ни было наше обращение, оно не принесёт нам никакой пользы, если мы не будем ежедневно обновлять его. Посвящайте себя Богу каждое утро. Пусть это будет вашим первым делом. Молитесь так: ,,Возьми меня, Господи, я всецело принадлежу Тебе. Я кладу все свои планы к Твоим ногам. Используй меня сегодня в Твоём служении. Пребудь со мной, чтобы все мои труды в Тебе совершились". Это необходимо делать каждый день. Каждое утро посвящайте себя Богу на предстоящий день. Подчиняйте Ему все свои планы. Будьте готовы выполнить их или отказаться от них, следуя тому, что Он в Своём предвидении укажет вам. Таким образом вы можете изо дня в день отдавать свою жизнь Богу, и она всё более и более будет уподобляться жизни Христа.
Если вы ещё не осознали необходимость ежедневного обращения, то осознание это может ознаменоваться настоящим порывом в вашей жизни. Если вы будете искать Господа и ежедневно переживать обращение, все ваши жалобы смолкнут, затруднения исчезнут, а самые сложные проблемы разрешатся.
Пребывать в общении со Христом через ежедневное обновление своего завета с Ним так же важно, как рождение свыше, когда мы впервые познали Его.
Пребывание в ежедневных взаимоотношениях с Богом ведёт к постоянству в преданности Богу, к зависимости от Него каждый миг.
Мы можем быть уверены: если мы каждый день искренне посвящаем себя Иисусу, то мы исполняем Его волю, потому что Он сказал: «Придите ко Мне...» (Мф. 11:28) и: «Приходящего ко Мне не изгоню вон» (Ин. 6:37).
Господь желает совершить великое для нас. Мы одержим победу не своим числом, а полным посвящением души Иисусу. Мы должны двигаться вперёд, облечённые Его силой, доверяясь всемогущему Богу Израиля.
Бог может оказывать через нас, если мы полностью посвятим себя Ему. С одним человеком, посвящённым Богу на 100%, Он может совершить больше, чем с целой армией людей, которые посвятили себя только на 99%.
Только те будут признаны детьми Божьими, кто станет соработником Христа, кто скажет: ,, Господи, всё, что я имею, и весь я — всё Твоё!". Все, кто посвятил душу, тело и дух Богу, будут постоянно получать физическую и духовную поддержку... Святой Дух во всей полноте воздействует на разум и сердце. Благодать Божья умножает их способности, и всякое совершенство Божеского естества помогает им спасать души людей... и, несмотря на свою человеческую слабость, исполняют дела Всемогущего.
Это я хотелось изложить относительно ежедневного «освящения», «посвящения», «доверия» или «обращения».
Почему мы должны ежедневно просить о новом крещении Святым Духом?
Молитва об исполнении Святым Духом — это просьба о том, чтобы Иисус пребывал рядом, потому что Он живёт в нас посредством Святого Духа. Но почему ежедневно? Чудесное утешение для посвящённого труженика заключается в том, что даже Христос в течение Своей земной жизни ежедневно просил Отца о благодати, в которой Он нуждался... Весь Его путь подтверждает, что искренне и настойчивое обращение к Богу с верой, ведущей к полной зависимости от Бога и самоотверженному служению делу Евангелия, дарует людям помощь Святого Духа в борьбе с грехом. Это было ежедневной необходимостью Иисуса. И насколько же сильнее в этом нуждаемся мы. 2 Кор. 4:16 содержит важное утверждение: «Внутренний со дня на день обновляется». Наш внутренний человек нуждается в ежедневном уходе. А как же происходит это ежедневное обновление? Согласно Еф. 3:16, 17, 19, это происходит через Святого Духа: «Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, (были) укоренённые и утверждённые в любви... дабы вам исполниться всею полнотою Божиею».
Что из этого следует:
° Необходимо ежедневно молиться об обновлении Святым Духом.
° В результате этого Христос будет жить в нас.
° Он даст нам силу по богатству Своей славы для жизни нашего внутреннего человека. Божья сила — это сверхъестественная сила.
° Божья любовь укореняется в наших сердцах.
° Это и есть путь к жизни с избытком и «полнота в Боге» (см. Ин. 10:10; Кол. 2:10).
Ещё один важный текст записан в Еф. 5:18: «Исполняйтесь Духом». Обратите внимание, что это не просто совет. Это Божественное повеление. Наш Господь ожидает, что в нас будет расти желание жить во Святом Духе. Постоянно и непрерывно исполняйтесь и обновляйтесь Духом.
Крещение Святым Духом означает, что человек, который полностью находится под влиянием Духа, наполнен Духом (см. Еф. 5:18). Этот опыт не происходит,,раз и навсегда", но нуждается в постоянном обновлении.
«В Нём и вы... уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом» (Еф. 1:13). Очевидно, что ефесяне уже получили Святого Духа. Тем не менее Павел советует: «Крепко утвердиться Духом», «исполняйтесь Духом», «постоянно и непрерывно исполняйтесь и обновляйтесь Духом». В тексте Еф. 4:30 он предупреждает об опасности огорчить или оскорбить Святого Духа.
Каждый служитель должен молить Бога о ежегодном крещении Духом. Дабы обрести праведность Христову, нам нужно каждодневно преображаться под влиянием Духа и приобщаться к Божественной природе. Именно Святой Дух облагораживает склонности, освящает сердце, возвышает всего человека. Те, кто воспринимает Связанное Писание как голос Самого Бога и желает следовать его учению, должны ежедневно находиться в изучении, ежедневно получать духовный заряд и духовную силу, которую каждый верующий обретает через Святого Духа. Мы должны изо дня в день следовать за Христом. Господь не посылает помощь, которая нам понадобится завтра. Для нашего духовного роста нам каждое мгновение необходима связь с Божественной силой. Мы можем в некоторой степени получить Дух Божий, но через молитву и веру нам следует постоянно стремиться к более полной мере Духа.
«А надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим. 5:5). «Верою вселиться Христу в сердца ваши» (Еф. 3:17). Мы нуждаемся в ежедневном крещении любви. Ежедневное крещение Святым Духом (исполнение Святым Духом) производит также ежедневное крещение любовью (наполнение Божьей любовью агапе). «Дорожа временем, потому что дни лукавы» (Еф. 5:16) говорится о победе над силой греха.
ВАЖНОСТЬ ЛИЧНОГО ПОКЛОНЕНИЯ
Если мы ежедневно посвящаем себя Иисусу и просим об исполнении Святым Духом, какое значение имеет для нас личное поклонение?
Ежедневное общение с Богом и соблюдение субботы — это основа духовной жизни.
Мы уже читали библейские тексты, которые показывают, что внутренний человек обновляется со дня на день. Они проливают яркий свет на огромную важность ежедневного личного поклонения Богу.
В основании храмового богослужения лежали утренняя и вечерняя жертва. А в субботу была ещё одна дополнительная субботняя жертва всесожжения «одного агнца приноси утром, а другого агнца приноси вечером... это — субботнее всесожжение в каждую субботу, сверх постоянного всесожжения и возлияния при нём» (Числ. 28:4, 10). Какое значение она имела?
Жертва всесожжения олицетворяла полное посвящение грешника Господу. В этом приношении человек ничего не оставлял себе, всё принадлежало Богу. Часы, предназначенные для утреннего и вечернего богослужений, почитались священными, и весь иудейский народ соблюдал их как время, отведённое для молитвы. В этом обычае христиане видят пример утренней и вечерней молитв. Бог осуждает совершение церемоний, лишённых духа молитвы, и Он с великой радостью взирает на тех, кто, любя Его, утром и вечером склоняется перед Ним, прося прощения за совершённые грехи и умоляя о необходимых благословениях.
Видите ли вы, как эти два основания нашей духовной жизни — ежедневное поклонение и суббота — связаны между собой? Более того, согласны ли вы с тем, что от этого напрямую зависит наше ежедневное посвящение Иисусу, Который входит в нас через Святого Духа?
Принимаете ли вы самый важный духовный принцип как свой лично: каждый день ставить Бога превыше всего? В Нагорной проповеди Иисус говорит: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам» (Мф. 6:33).
Царство Божье — это когда Христос живёт в сердце. Поэтому нам необходимо ежедневно посвящать себя Господу и ежедневно просить о Святом Духе во время личного общения с Творцом. Когда мы предстанем перед Вседержителем, для нас наступит решающий момент: обрели ли мы личные спасающие отношения со Христом и смогли ли их сохранить? «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. Тем прославится Отец Мой, если вы принесёте много плода и будете Моими учениками. Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдёте, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна. Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего. Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Моё, Он дал вам. Сие заповедаю вам, да любите друг друга» (Ин. 15:1—17). Итак, желаете ли вы большего, более сильного исполнения Духом в вашей вере?
Если мы проводим мало личного времени в общении с Богом или вообще не общаемся с Ним, то наша духовная жизнь скорее всего поддерживается только раз или два в неделю. Это похоже на человека, который ест только раз в неделю. Невозможно представить человека, который испытывает плод только один раз в неделю. Не значит ли это, что христианин без личного времени с Богом — это плотской христианин. Дабы обрести праведность Христову, нам нужно каждодневно преображаться под влиянием Духа и приобщаться к Божественной природе.
Это также значит, что если человек останется в таком положении, то не обретёт спасения. Для плотского христианина поклонение Богу выглядит как обязательство. Для духовного же — оно становится необходимостью.
Ежедневное посвящение и ежедневное исполнение Святым Духом способны произвести удивительные перемены в нас. Это происходит во время личного общения с Богом.
ПОКЛОНЕНИЕ В ДУХЕ И ИСТИНЕ
Давайте подумаем о цели поклонения. В Божьем обращении к человечеству поклонение Господу противопоставляется поклонение зверю «И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод. И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы. И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело своё, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днём, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его. Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса» (Откр. 14:6—12). Внешним знаком поклонения Творцу является суббота. А внутреннее содержание поклонения описано в Ин. 23, 24: «Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин. 4:23, 24).
Поклонение в духе означает искреннее поклонение, но также оно подразумевает исполнение Святым Духом. А поклонение в истине — это жизнь в полном посвящении Иисусу, Который является воплощением истины. Иисус сказал: «Я есмь... истина» (Ин. 14:6). Итак, когда Христос поселяется в нас, мы начинаем жить в соответствии с Божьим Словом и Его указаниями, потому что Он говорит: «Слово Твоё есть истина» (Ин. 17:17). В Пс. 118:142 написано: «Закон Твой — истина». Если мы не проводим достаточно времени с Богом сегодня, то подвергаем себя опасности пасть в момент испытания. И это самая большая проблема всех плотских христиан.
Каждый из нас желает двигаться вперёд с Божьей помощью, расти в познании. Возможно, следующее убеждение стало для некоторых препятствием в духовном росте.
КРЕЩЕНИЕ И СВЯТОЙ ДУХ
Некоторые люди считают, что наполнены Святым Духом, потому что крещены, а поэтому уверены, что у них всё в порядке, и ничего менять не желают. Многие полагают, что, исполнившись Духом однажды, они исполнились им навсегда. О дорогой друг, мы с тобой — битые сосуды. Чтобы оставаться полными, нам необходимо постоянно находиться под потоком.
Если человек рассматривает крещение как единственное доказательство дара Святого Духа, то такой раскаявшийся грешник становится на путь ложной безопасности. Он полагается на своё крещение, как на залог Божьей благодати. Таким образом, печатью или «свидетельством» в его сердце сияет лишь крещение, а не Святой Дух.
Крещение — это, несомненно, важное решение, и это воля Божья. Его важность неоценима как в настоящем, так и в будущем. Однако мы не можем рассматривать событие проошлого как доказательство исполнения Духом. Мы должны сегодня переживать этот опыт и сегодня быть уверенными в том, что Святой Дух руководит нашей жизнью.
Некоторые люди получили Святого Духа до крещения, например, Корнилий и его домашние, а также Савл. Другие получили Его после крещения, например, самаряне или двенадцать человек из Ефеса. Не имеет значения, получили мы Святого Духа до, во время или после крещения. Что действительно важно — это получили ли мы Его вообще и наполнены ли мы Им сейчас. Наше состояние сегодня важнее того, что произошло в прошлом.
Хочу снова напомнить вам: при рождении началась наша физическая жизнь, которую мы поддерживаем ежедневным питанием, сном, физическими упражнениями. Иначе мы долго не проживём. Те же законы действуют и в духовной жизни. В тот момент, когда мы полностью отдали себя в руки Иисуса, мы получили рождение свыше через Святого Духа. Духовная жизнь нуждается в подкреплении Святым Духом, молитвой, Словом Божьим. Биологическая жизнь каждое мгновение сохраняется Божьей силой, однако поддерживается на чудодейственным способом, а с помощью благословений, доступных всем нам. Духовная жизнь также поддерживается с помощью средств, о которых позаботилось Божественное провидение.
Ни физическая, ни духовная жизнь не могут поддерживаться в автоматическом режиме. Мы должны использовать Богом данные средства.
Итак, когда мы рождаемся свыше, Святой Дух приходит, чтобы постоянно обитать с нами. Господь обеспечил нас всеми необходимыми средствами, чтобы Святой Дух пребывал в нас всегда. Но на что мы можем надеяться, если не используем эти «средства»?
Святой Дух является самым важным из всех средств. Однако не стоит забывать о важности молитвы, общения с Богом через Его Слово, участие в богослужении и других христианских ценностях.
Мы должны ежедневно заботиться о внутреннем человеке. И если мы не будем этого делать, то пожнём печальные последствия. Мы не можем ни наесться наперёд, ни запастись Святым Духом.
Господь не посылает помощь, которая нам понадобится завтра. Совершенно очевидно, что мы нуждаемся в том, чтобы ежедневно посвящать себя Иисусу и ежедневно приглашать в свою жизнь Святого Духа.
Эти два аспекта являются разными сторонами одной монеты и служат одной цели: обретению близких отношений со Христом. Мы в посвящении должны отдавать себя Ему и в молитве о Святом Духе приглашая Его в своё сердце. Среди многих других библейских текстов 1 Ин. 3:24 как нельзя лучше отражает идею, что Иисус живёт в нас посредством пребывания Святого Духа: «А что Он пребывает в нас, узнаём по духу, который Он дал нам».
ПРОЯВЛЕНИЕ СВЯТОГО ДУХА
Пребывая в нас, Святой Дух совершает то, чего достиг Иисус. «Потому что закон духа жизнь во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (Рим. 8:2). «Закон духа» следует понимать как средство, через которое Святой Дух действует в сердце человека, посвящённого Богу. Только через Него в нашей жизни могут проявиться заслуги Христа. Дух должен оказывать возрождающее влияние, а без Него жертва Христа была бы напрасной. Дух делает действенным всё, что совершил Искупитель мира. Именно Он очищает человеческое сердце. Посредством Духа верующий становится причастником Божеского естества. Бог дарует Свою силу каждой душе по мере её способности принимать.
Это означает, что даже успех подвига Иисуса ради людей зависит от Святого Духа. Без Него всё, что совершил Иисус — в Гефсимании, на кресте, при воскресении и в священническом служении на небе, оказалось бы безуспешным. Польза от служения Христа не смогла бы превзойти влияния других мировых религий или моральных лидеров. И, несмотря на то, что Иисус значительно выше всех подобных личностей, Он не смог бы спасти человечество только одним Своим примером и учением. Чтобы изменить человека, нужно постоянно над ним работать. Именно Святой Дух совершает эту работу. Иисус сделал возможным, чтобы Он был послан и действовал в человеческих сердцах.
Разве одной только этой причины не достаточно, чтобы стремиться к исполнению Святым Духом?
Когда Дух Божий овладевает сердцем, Он преображает жизнь. Исчезают греховные помышления, человек перестаёт совершать злые поступки, и там, где царили гневливость, зависть и раздоры, воцаряется любовь, смирение и мир. Печаль сменяется радостью, лицо человека просветляется, отражая небесный свет.
Жизнь во Святом Духе имеет множество преимуществ, а Его отсутствие влечёт за собой великие лишения. Более подробно отличия между жизнью в Духе и без Него мы рассмотрим в следующей теме.
ИСПОЛНЕН ЛИ Я СВЯТЫМ ДУХОМ?
Пожалуйста, задайте себе несколько вопросов, чтобы определить, исполнены ли вы Святым Духом:
° Есть ли в моей жизни явные проявления Святого Духа? Например, сделал ли Он Иисуса реальным и значимым для меня? (См. Ин. 15:16).
° Начинаю ли я слышать и понимать внутренний голос Святого Духа? Может ли Он руководить мной в больших и маленьких решениях в моей жизни? (Рим. 8:14).
° Родилась ли во мне новая любовь к ближним? Подарил ли мне Святой Дух сострадание и искреннюю заботу о людях, которых раньше я бы не назвал своими друзьями? (Гал. 5:22; Иак. 2:8, 9).
° Переживаю ли я снова и снова о том, как Святой Дух помогает мне в отношениях с ближними? Даёт ли Он мне слова, которые бы достигли людских сердец, полных печалей и забот?
° Даёт ли мне Святой Дух силу свидетельствовать об Иисусе и приводить людей к Нему?
° Чувствую ли я, как Он направляет меня в моей молитвенной жизни, помогает мне выражать Богу все свои самые сокровенные чувства?
Отвечая на эти вопросы, мы понимаем свою великую нужду в том, чтобы расти в Святом Духе, узнавать Его лучше и больше Его любить.
ВОССОЕДИНЕНИЕ ОТЦА И СЫНА
«В моих отношениях с отцом всегда были определенные сложности. В детстве и молодости все мои желания и молитвы были направлены на улучшение отношений с ним. Но всё стремительно ухудшалось. Прошло ещё шесть-семь лет. Огромную пустоту в моём сердце заполнил Бог. По мере того, как мы с супругой начали изучать и молиться о Святом Духе, у нас появилось много ярких и впечатляющих опытов с Богом. Мы молились о нашей семье и особенно о моём отце. За это время Бог наделил меня новой силой и новой любовью к нему. Я смог простить его за всё, что было не так в наших отношениях с ним с самого детства. Сегодня мы с отцом друзья. Он также стал более духовным и начал рассказывать другим людям о Боге. Сегодня, спустя два года, наши отношения с ним очень хорошие. Я благодарен Господу за этот опыт. Раньше я часто чувствовал себя бессильным и одиноким. Но с тех пор, как я начал ежедневно молиться о Святом Духе, я обрёл совершенно новую удивительную жизнь и отношения с Творцом». (Автор письма пожелал остаться неизвестным).
Давайте помолимся: «Господь Иисус, благодарю, что Ты желаешь обитать во мне через Святого Духа. Благодарю, что через ежедневное посвящение моя вера и отношения с Тобой растут. Господь, помоги мне ещё лучше узнать Святого Духа и Его действия в моей жизни. Я желаю познать Его волю для меня, моей семьи и моей церкви, а также обрести уверенность в том, что получу Святого Духа, если буду ежедневно просить о Нём. Спасибо Тебе за это. Аминь».
ИССЛЕДУЕМ ПОДРОБНО В ЕФ. 5:18: «ИСПОЛНЯЙТЕСЬ ДУХОМ».
В русском переводе текста Еф. 5:18 видно, что призыв звучит в повелительном наклонении. Более того, это повеление адресовано каждому человеку. Итак, мы понимаем, что просить об исполнении Святым Духом — наша обязанность. Но давайте посмотрим, какие аспекты открывает нам греческий текст этого отрывка.
В Писаниях Нового Завета есть только один текст, который прямо говорит об исполнении Святым Духом: «Исполняйтесь Духом» (Еф. 5:18). В книге Деяний мы находим опыты излития Святого Духа как дара для проявления особых способностей в определённых ситуациях. Однако Павел пишет об исполнении Святым Духом как о повелении, которое не зависит от обстоятельств и применимо ко всем последователям Христа. Это кроткое, но информативное повеление состоит из четырёх важных аспектов.
1. Глагол ,,исполняться" (plerein) употребляется в повелительном наклонении. Здесь Павел даёт не рекомендацию или дружеский совет. Он не предлагает так, что человек может принять или отказаться. Он как авторитетный апостол повелевает. Наполнен ли христианин Святым Духом, зависит в большой степени от него самого. Итак, христианин является субъектом, которому повелевают просить об исполнении Святым Духом. Мы, люди, сами несём ответственность за исполнение Святым Духом.
2. Глагол стоит во множественном числе. Повеление направлено не на одного человека с особенными обязанностями в церкви. Исполнение Святым Духом — это не преимущество какой-то ограниченной группы людей. Призыв обращён к каждому, кто принадлежит к церкви, всегда и везде. Без исключений. Павел считал нормой, когда все христиане исполнены Святым Духом.
3. Греческий глагол стоит в пассивном залоге. Текст не говорит: ,,Сами наполните себя Духом", но ,, будьте наполнены Духом!" Никто не может наполнить себя Духом самостоятельно. Эта работа принадлежит исключительно Святому Духу. В этом заключается Его суверенность. Но человек должен создать условия, чтобы Святой Дух мог его наполнить. Дух не может действовать без добровольного стремления самого человека.
4. Повеление греческого глагола стоит в настоящем длительном времени. Это относится к событию, которое постоянно повторяется в настоящем, в сравнении с другим временем, описывающим однократное действие. Согласно этому исполнение Святым Духом — это не одноразовый опыт, но повторяющийся и развивающийся процесс. Христианин — это сосуд, который постоянно нуждается в воде. Ему недостаточно однократного наполнения. Итак, это предложение можно сформулировать следующим образом: ,,Позвольте Духу снова и снова постоянно и обильно наполнять вас!"
Сила Святого Духа, данная нам во время крещения (крещения водой и Духом с полным посвящением Богу), может быть утрачена, если её должным образом не поддерживать. Но если она утрачена, её можно получить снова. Исполнение Святым Духом должно повторяться до тех пор, пока Он не заполнит все сферы нашей жизни, тогда наша духовная жизнь никогда не увянет и не ослабеет. Повторное исполнение Святым Духом не означает, что мы получаем Его в большем количестве, скорее это Он всё больше и больше овладевает нами. Поэтому Павел повелевает всем верующим постоянно исполняться Духом. Это нормальное состояние христианина. Одно крещение, но многократное ,, исполнение".
Сам Господь повелевает нам: Позвольте Духу снова и снова постоянно и обильно наполнять вас!
Комментарии 5