*( отрывки из главы)*«Вся жизнь человека построена на стремлении его к удовольствиям. Но они бывают разные: один видит удовольствия в дискотеке, посещении ресторанов, баров, другой — в чтении книги, учёбе или творчестве.
То есть удовольствия бывают низкие и высокие, а поэтому они несут душе не только разные, но противоположные энергии.
Поэтому от одних желательно отказываться, а другие нужно удовлетворять, следует только разобраться, какие удовольствия полезны для души, а какие наносят ей вред. Но важно понять, что даёт отказ от нежелательных удовольствий для низкой и высокой души, есть ли между ними разница?
Обратимся к удовольствиям нематериального типа.
*
Отказ от удовольствия есть*: а) сознательное лишение себя всего того, что индивид считает бездельем, увеселением, отдыхом, служит ублажению тела и связано с материальными благами (для низкого индивида);
6) для высокодуховного индивида удовольствие связано только с действиями по наработке конкретных видов энергий, способствующих его прогрессу.
Если, допустим, такой индивид откажется от удовольствия выполнять свою любимую работу, то, следовательно, он будет деградировать, что недопустимо, так как в таком случае его душа перестанет получать энергии для построения ячеек матрицы. Подобное соответствует деградации.
Но высокоразвитая личность уже так построена, что не может отказываться от предлагаемой работы, тем более любимой. То есть, если подобное случается, то это свидетельствует об обратном — о том, что она относится не к высокому Уровню, а к низкому. У высоких личностей — другой Уровень сознания и другие качества.
Отказ от удовольствий могут совершать только низкие индивиды, так как понятия получения ими удовольствия противоположны понятиям об этом высокодуховных личностей.
Низкий получает удовольствие от безделья, а высокий – от работы; низкий — от процессов разрушения, а высокий —от творчества.
Если низкая личность сумеет все же отказаться от удовольствий своего Уровня, то это значит, что она вполне осознала, что для неё работа начинает приносить ту истинную радость, которая не идёт в сравнение с радостью от получения удовольствия от безделья.
*
Поэтому отказ от удовольствий на низком плане есть ощущение своеобразного чувства радости от работы для души, что есть получение энергии в её матрицу*...
Но что такое низкое удовольствие? На физическом плане это получение приятных ощущений, которые преобразуются в определённый тип энергий астрального плана. Данные энергии поступают в астральную оболочку индивида и дальше, как низкий тип, не пропускаются в оболочки более высокого порядка из-за своих низких качеств.
А после смерти человека астральное энерготело, относясь к временным оболочкам, сбрасывается и демонтируется с использованием энергий на всякие нужды Иерархических Систем.
Но душа ничего от низких удовольствий не получает. Если она сама не совершает никакой работы при получении удовольствия, то и матрица не делает никаких накоплений. Например, душа получает удовольствие от пассивного прослушивания певца, от чего сама она ничего не накапливает, а энергии астрального плана от чувств попадут во временную оболочку.
Но если, например, слушая певца, человек сам подпевает ему, пытаясь правильно воспроизвести мелодию, или как-то сопереживает эмоциям песни, сравнивает с другим певцом исполнение, то этим самым он уже совершает работу, пусть незначительную, но работу. В этом случае душа получает какие-то крохи энергии.
Она делает накопления в матрицу только при совершении работы, а всё прочее, получаемое от удовольствий,
как пустой балласт сбрасывается после смерти, и ситуации повторяются в следующей жизни с их усложнением.
С помощью сложностей Высшие добиваются пробуждения в индивиде сознательности и стараются, чтобы он понял, в чём состоит смысл жизни и к чему следует стремиться.
То есть, Высшие Учителя добиваются, чтобы человек научился отказываться от удовольствий как пустого времяпрепровождения и стремился трудиться на благо своей души.
Но что дает отказ от удовольствий самой душе? Чтобы ответить на этот вопрос, надо разделить людей на два основных типа: *
низкодуховных и высокодуховных*, так как у них разные удовольствия, а, следовательно, и разные принципы существования.
У низкого индивида получение удовольствия связано с пустым времяпрепровождением, ничегонеделанием.
А высокий индивид находит удовольствие в труде. Он не может обходиться без работы, а постоянно должен что-то делать.
Поэтому, когда низкий жертвует каким-либо удовольствием, он отказывается от того, что не способствует развитию его души и что затягивает процесс личного совершенствования. Отказ от удовольствия — это не только отказ от дискотеки, концерта, ресторана, но и отказ от безделья. Последнее тоже является разновидностью удовольствия, поэтому индивид должен понимать, что часто он отказывается от одного удовольствия
в угоду другому, а отказываться необходимо в пользу какой-то
работы...
Если же говорить о высокодуховных личностях, то в силу своих внутренних качеств они не способны пребывать вне какой-либо деятельности, вне работы, отсюда удовольствие они получают от самой трудовой или общественной деятельности, от достижения каких-то результатов.
Поэтому, чтобы высокодуховному индивиду отказаться от удовольствия, ему надо отказаться от работы. Ничего прочего он не признаёт. Всякое низкое удовольствие будет вызывать у него отвращение, и он не сможет им развлечь себя или получить нечто приятное. Шкала оценок у него совершенно другая, чем у низкого индивида...
Таким образом, мы выяснили, что удовольствия у Низких и Высоких душ совершенно разные. К тому же, низкий может выбирать: набирать ему энергии в матрицу или не набирать, отклоняясь в сторону удовольствий и бездействия. И тем самым удлинняя свой путь развития.
А Высокий выбирает только между одной работой и другой. Если он решится отказаться от удовольствия, то должен будет отказаться от своей работы. Но, обладая высоким сознанием и понимая все последствия своего отказа, он никогда не сможет этого сделать из-за чувства ответственности. Он всегда осознаёт, что невыполнение им своей работы подведёт других. Следовательно, Высокая личность не может отказаться от работы, а значит, от удовольствия, которое с ней связано.
По этой причине получается, что отказ от удовольствий возможен только на низком плане среди Низких индивидов. Низкие бегут от работы, а Высокие не могут обходиться без неё ни минуты, потому что у них — диаметрально противоположные понятия о ней. От чего Низкий убегает, к тому Высокий стремится, и, наоборот, к чему тянет Низкого, то отвергает Высокий. И это очень важно понимать, так как часто, желая запятнать Высоких личностей, люди приписывают им то, чего они как раз избегают...
Теперь можно ответить на вопрос: что означает отказ от удовольствий для Низких и Высоких индивидов?
Для низкодуховных такой жест выражает желание совершенствоваться. И самое главное, он показывает, что осознание его (отказа) достигло того Уровня, который позволяет
понимать, что пустые удовольствия не способны продвинуть его в развитии, и что в работе можно тоже найти
удовлетворение и ту опору в жизни, тот стержень, которые не способна дать погоня за кратковременными радостями. (Радости тоже бывают низкие, например, от встречи с собутыльником или от унижения других; и высокие — от встречи со старым другом, от победы в спорте и пр.) Отказ от безделья и кратких удовольствий для Низких позволяет испытать чувство радости и духовного удовлетворения.
У высокодуховных индивидов отказ от удовольствий, то есть от работы означает деградацию личности, нарушение программы, так как выполнение работы напрямую связано с заполнением ячеек матрицы необходимыми типами энергий. Удовольствия продлевают трудности на пути развития Низких и ускоряют путь совершенствования Высоких душ.
Но у Низких индивидов погоня за удовольствиями не всегда связана с их деградацией. Допустим, если малоразвитый индивид ходит на концерты или любит много и вкусно поесть, это не значит, что он деградирует. Он просто удлиняет свое совершенствование во времени. Какой-то опыт он все-таки приобретает, но в очень мизерной доле.
Отказ от удовольствия есть, прежде всего, ощущение предела, относительно которого индивид формирует свою структуру души, осознанно ощущая при этом свои устремления и желания.
К моменту, когда личность начинает чувствовать этот предел, у неё почти полностью изменяются взгляды на жизнь. Поэтому начинают меняться и все её действия: тактика, цели, стратегия и общее поведение. Причём, личность оказывается способной совершать то, ЧТО раньше ей казалось невозможным, а то, что было сложным, становится простым. Она начинает ощущать тот же мир с новой позиции — с позиции следующего вышестоящего Уровня, до которого она поднялась в ходе развития. Изменение Уровня меняет её взгляды и действия...
Накопление Личностью большого числа качеств способствует нарастанию её мощи и жизненного опыта, поэтому те ситуации, которые раньше ей казались сложными и от которых она приходила в панику, теперь решаются ею свободно
и не кажутся трудными...»
Авторы
*
Л.А.СЕКЛИТОВА, Л.Л.СТРЕЛЬНИКОВА©*.*
"ВЫБОР ДУШИ"*
Книга 1,
Гл.7, стр.314-322, 2013г.
Официальный сайт писателей:
www.gold-race.ruКупить книги:
www.salari-gold.ruwww.ozon.rumarket.yandex.ruwww.wildberries.ruИнтернет-библиотека:
www.freelifebooks.comЦентр Духовного Развития
Человека "Золотая Раса"
https://www.gold-race.orgАвтор поста Людмила Т.
Нет комментариев