Холопы Запада в России
Вот живём мы с вами в одной большой стране. Как и у других, у нашей страны есть успехи и неудачи. И, несомненно, радует, что в общем и целом, баланс между успехами и неудачами – положительный. Правда, не всех. Нет, понятно., что наши геополитические соперники совершенно точно не испытывают положительных чувств и страстно желают видеть Россию такой, какой она была в 90-х – нищую, униженную и без надежд на будущее.
Но есть небольшая прослойка людей внутри нашей страны, для которых невыносима сама мысль о том, что Россия – это хорошая страна, живут в ней люди, уж будем откровенны, получше, чем другие. Да, хочется ещё лучше, но, к сожалению, не всё сразу, да и усилия приложить надо. Да ещё и другим не помешать. Эти же персонажи, заблудившись в собственном манямирке, искренне верят, что проживают в аду…
И явление это - не ново.
Иногда, чтобы убедиться, что в нашем мире мало чего-то действительно нового, достаточно открыть классическую литературу, например — Достоевского, которого не стало 142 года назад. Например, роман «Идиот», оконченный в 1869 году.
И что мы там увидим?
В уста Евгения Павловича Радомского Достоевский вложил свои наблюдения о либералах Российской империи: «...никогда наш либерал не в состоянии позволить иметь кому-нибудь свое особое убеждение и не ответить тотчас же своему оппоненту ругательством или даже чем-нибудь хуже…». Периодически, читая комментарии к постам, хочется поаплодировать Фёдору Михайловичу.
Он тщательно разделял либерализм и Россию, словами всё того же Радомского говоря: «Либерализм не есть грех; это необходимая составная часть всего целого, которое без него распадется или замертвеет; либерализм имеет такое же право существовать, как и самый благонравный консерватизм; но я на русский либерализм нападаю, и опять-таки повторяю, что за то, собственно, и нападаю на него, что русский либерал не есть русский либерал, а есть не русский либерал».
Мысль кажется незаконченной? Автор её развивает: «Русский либерализм не есть нападение на существующие порядки вещей, а есть нападение на самую сущность наших вещей, на самые вещи, а не на один только порядок, не на русские порядки, а на самую Россию. Мой либерал дошел до того, что отрицает самую Россию, то есть ненавидит и бьет свою мать. Каждый несчастный и неудачный русский факт возбуждает в нем смех и чуть не восторг. Он ненавидит народные обычаи, русскую историю, всё. Если есть для него оправдание, так разве в том, что он не понимает, что делает, и свою ненависть к России принимает за самый плодотворный либерализм (о, вы часто встретите у нас либерала, которому аплодируют остальные и который, может быть, в сущности самый нелепый, самый тупой и опасный консерватор, и сам не знает того!).
Эту ненависть к России, ещё не так давно, иные либералы наши принимали чуть не за истинную любовь к отечеству и хвалились тем, что видят лучше других, в чем она должна состоять; но теперь уже стали откровеннее и даже слова «любовь к отечеству» стали стыдиться, даже понятие изгнали и устранили, как вредное и ничтожное. Факт этот верный, я стою за это и… надобно же было высказать когда-нибудь правду вполне, просто и откровенно; но факт этот в то же время и такой, которого нигде и никогда, спокон веку и ни в одном народе, не бывало и не случалось, а стало быть, факт этот случайный и может пройти, я согласен. Такого не может быть либерала нигде, который бы самое отечество свое ненавидел. Чем же это всё объяснить у нас? Тем самым, что и прежде, — тем, что русский либерал есть покамест ещё не русский либерал; больше ничем, по-моему».
Глядя на смакующих, превозносящих, гипертрофирующих неудачи России либералов, поднимающих вой от наших побед, возникает вопрос: неужели за 150 лет ровным счётом ничего не изменилось? Ответ неутешителен: не изменилось. За 150 лет русский либерал так русским и не стал.
Романом «Идиот» Фёдор Михайлович не ограничивался. Выпуская журнал «Дневник писателя», Достоевский излагал в нём свои мысли, во многом пророческие. Так, в выпуске за январь 1876 года он пишет: «Либералы, вместо того, чтобы стать свободнее, связали себя либерализмом, как веревками… И когда надо высказать свободное мнение, трепещут прежде всего: либерально ли будет? И выкидывают иногда такие либерализмы, что и самому страшному деспотизму и насилию не придумать». Посмотрите на новости с Запада, где под лозунгами о свободе убивают саму свободу мысли!
Писатель обращался к либералам: «Вы будете представлять интересы вашего общества, но уж совсем не народа. Закрепостите вы его опять! Пушек на него будете выпрашивать! А печать-то, — печать в Сибирь сошлете чуть она не по вас! Не только сказать против вас, да и дыхнуть ей при вас нельзя будет!». И снова смотрим на Запад и поражаемся пророческому дару Достоевского…
В царской России к Фёдору Михайловичу не прислушались — в феврале 1917-го произошла революция. Кстати, сотню лет спустя многие не в курсе, что царя свергли либералы, а Ленин в октябре свергал уже либералов.
В наши дни либералы вновь ведут себя ровно таким же образом, кивая на «благословенную», наводнённую убивающими местных жителей мигрантами, порабощённую содомитами Европу, страстно желая подобной судьбы для России. Теперь же Запад перешёл к фактической горячей войне против России. И либеральная падаль страстно поддерживает вовсе не Россию.
А есть из этого какой-то вывод? А вывод сделал Достоевский в «Дневнике писателя» за июнь 1876 года: «Русскому, ставшему действительным европейцем, нельзя не сделаться в то же время естественным врагом России».
Ну а Достоевскому - вечная память и вечный наш почёт!
#К2
#Литератор
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев