В период съемок о картине не говорили и не писали, рекламной кампании перед выходом не велось. Когда полфильма было снято, на киностудии "Мосфильм" прошел худсовет, единодушно признавший материал серым, скучным и бездарным. Что-либо менять было поздно, поэтому хотели побыстрее закончить картину и забыть о ней как о кошмарном сне. Занимавшийся прежде документальным кино Рязанов уже давно сдался бы (четыре раза просил отстранить его от съемок), но отказывался признать неудачу директор киностудии, выдающийся режиссер Иван Пырьев.
Пырьев открыл Рязанову: "Главное в искусстве режиссера - окружить себя талантливыми людьми и заставить их работать на свой замысел". Понимая, как тому трудно приходится, вмешался в комплектование съемочной группы и подбор актеров. После проб и худсовета Рязанов утвердил на роли Огурцова и Леночки Крыловой совсем других актеров. Признанного мастера Ильинского и студентку второго курса ВГИКа Гурченко ему порекомендовал Пырьев. Сам к годившемуся ему в отцы Ильинскому Рязанов никогда не решился бы обратиться, а Гурченко не прошла кинопробы. Когда на отснятом материале все увидели уродца, стало ясно, что Гурченко в кино не сниматься. Но и отобранная артистка не справилась с ролью танцующей и поющей героини. Тогда-то Пырьев, ранее в числе прочих забраковавший Люсю, снова привел Гурченко в съемочную группу. Заменили неумелого оператора опытным мастером, подобрали грим и подчеркивавшие фигуру актрисы платья - и все увидели героиню "Карнавальной ночи".
Критика приняла фильм с единодушным восторгом, картина стала лидером проката - 48,64 миллиона зрителей за год. Все последующие работы Рязанова принимались столь же благосклонно. А Гурченко 25 лет спустя произнесла: "Ох уж эта "Карнавальная ночь"! Иногда я ее ненавижу". Долгое время в ином амплуа никто Гурченко себе и представить не мог. 15 лет она провела практически в забвении, прежде чем снова явилась к зрителю в роли главной героини.
#Календарь12
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев