В короткие сроки Ирине Муравьёвой надлежало выполнить ряд условий — похудеть, научиться танцевать и кататься на роликах. Тренироваться приходилось даже на гастролях в Киеве, куда Муравьёва уехала вместе с родным Театром имени Моссовета. «Рано утром, когда все спускались на завтрак, я поднималась на лифте, красная как помидор, мокрая вся, с этих танцев. Уже в 8 часов утра были репетиции этих танцев. И когда я ложилась спать, я просила Нелю, чтобы она не гасила свет. Так я себя плохо чувствовала. Я была измучена совершенно этой работой», — рассказывала Ирина Муравьёва.
К тому же специально для фильма Ирина Муравьёва репетировала все вокальные партии. Но, к сожалению, ей так и не дали исполнить замечательные песни Максима Дунаевского, написанные для «Карнавала». Режиссёр не оспаривала музыкальные способности актрисы, но хотела слышать в своём фильме только профессиональную вокалистку. В результате голосом Муравьёвой стала «главная закадровая певица Советского Союза» Жанна Рождественская.
А самая главная песня фильма «Позвони мне, позвони» стала зерном раздора между актрисой и режиссёром. Муравьёва обиделась на Лиознову за то, что та не позволила ей петь. И словно пытаясь доказать свою правоту, сразу по выходе фильма, записала пластинку с песнями из этого "Карнавала".
Кстати, на Лиознову была обижена и Жанна Рождественская, ведь режиссёр даже не указала её фамилию в титрах. И потому, зрители долгое время полагали, что в картине поёт сама Муравьёва — так виртуозно спела Рожденственская. Спорить с Лиозновой было почти невозможно: с актёрами, как кто-то сказал, Лиознова была «нежно беспощадна». Спорила до хрипоты, была жёсткой, но и пошутить была не прочь.
Вообще судьба советского шлягера «Позвони мне, позвони» могла сложиться совершенно по-другому. Композитор фильма Максим Дунаевский рассказывал, что эту песню, которую он написал в соавторстве с поэтом Робертом Рождественским хотела исполнить Алла Пугачёва.
— Очень хорошая песня, — однажды сказала Пугачева Дунаевскому. — Я бы с удовольствием спела. Что ж ты мне её не предложил?
— Но я не знал, что вы могли бы спеть за кадром...
— Отчего же? Такую песню бы спела.
И тоже обиделась. На Дунаевского...
«Карнавал» снимали в столице и в старинном городе Калуге, который стал на время съёмок Оханском - родным городком Нины Соломатиной.
Побродить по Москве отец Нины выводит на проспект Калинина (ныне Новый Арбат) — самую престижную улицу, проспект в своё время считался модной и ультрасовременной трассой. «Давай побродим... Город у вас такой красивый. Прям как заграничный...» Как зачарованная, Нина рассматривает огромные стеклянные витрины, светящиеся вывески, четыре дома-книжки на одном стилобате, на котором сооружалась колоннада с ресторанами, барами, магазинами внутри. Это город в городе.
Одна из ключевых сцен — когда Нина пробует поступить в театральный институт и ошеломляет членов приёмной комиссии во главе с председателем в исполнении Лидии Смирновой своей экспрессией: «Садитесь, я вам рад! Откиньте всякий страх и можете держать себя свободно. Я разрешаю Вам...». Эти строки принадлежат Алексею Апухтину. Это его стихотворение «Сумасшедший», написанное в 1890 году — монолог психически больного пациента, вообразившего себя королём. Снимали сцену в Московском государственном педагогическом институте им. Ленина (ныне МПГУ). Кинематографисты очень любят этот учебный комплекс, построенный ещё до революции архитектором Соловьёвым, за его помпезность и классику — яркий образец архитектуры.
Не только Муравьёва попала в «Карнавал» без кинопроб.
Другие актёры — Александр Абдулов (Никита, возлюбленный Нины), Юрий Яковлев (Михаил Соломатин, отец Нины) и Клара Лучко (Жозефина Викторовна, жена Соломатина) уже работали с Лиозновой и с удовольствием согласились вновь встретиться с ней на одной съёмочной площадке. Да и на второстепенные роли Татьяна Лиознова уже знала, кого пригласить. Екатерину Жемчужную, так же как и Ирину, Муравьёву, в картину утвердили без проб. А на роль сурового супруга Кармы Лиознова пригласила настоящего мужа Екатерины Жемчужной — Георгия Жемчужного.
Цыганку Карму Лиознова называла «совестью фильма», ведь она была единственной, кто помог Нине в самой безвыходной ситуации, когда у неё совсем не было денег. Эта роль стала визитной карточкой Жемчужной.
По воспоминаниям актрисы, режиссёр вырезала финальную сцену на вокзале, где её героиня Карма вновь встречается с Ниной Соломатиной.
Оказывается, финал картины планировался намного трагичнее: Нина Соломатина, возвращаясь домой, встречает на вокзале Карму и узнаёт, что у неё погиб ребёнок. «Я там с подбитым глазом, с синяком. Платок на мне, какая-то рыжая лиса на мне, и грудной ребёнок. И вот Нина меня встречает на этом вокзале и говорит: "Ну, а это кто у тебя, мальчик или девочка?" Я говорю: "Это мальчик". – "А тот где мальчик?" – "Тот мальчик умер". Как сейчас помню, у меня слёзы градом, у неё тоже. И мы стоим, рыдаем...», — рассказывала Екатерина Жемчужная.
Эту сцену даже отсняли на Курском вокзале, но при монтаже сочли её «слишком беспросветной» и отправили в мусор.
Нет комментариев