Это был своеобразный подарок отечественных автомобилестроителей, приуроченный к открытию XXI съезд КПСС. По высочайшему плану, «Чайка» должна была заменить окончательно устаревшие к тому времени ЗИМы. Дизайн машины напоминал образцы американских производителей, в то время законодателей мировой автомобильной моды. «Чайка» оснащалась V-образным 8-цилиндровым двигателем мощностью 195 лошадиных сил, гидроусилителем руля, кнопочным переключателем передач, электрическими стеклоподъемниками, противотуманными фарами и всеволновым радиоприемником с автоматической настройкой…
Разумеется, первые «Чайки» для индивидуального пользования не предназначались. Но были два исключения – одна из машин была подарена Никтитой Хрущевым писателю Михаилу Шолохову, а вторая находилась в гараже первого космонавта Юрия Гагарина. Зато «Чайки» очень неплохо продавались за границу – в Финляндию, бывший соцлагерь и Западную Европу. Но настоящая вторая жизнь начиналась у так называемых «членовозов» после капремонта: они оседали в «Интуристе», ЗАГСах: какая ж свадьба без «Чайки»?
24 ноября 1975 года автомобилю ГАЗ-13 был присвоен государственный «Знак качества», который, впрочем, оказался для «Чайки» наградой посмертной – в главном Конструкторском бюро уже были закончены работы над новым автомобилем «ГАЗ-14», который должен был заменить первую «Чайку».
#К1
#Авто
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев