Сегодня вокруг актуальности работ по установке ГБО на автомобиль ходит множество разговоров. Особенно это актуально на фоне чуть ли не каждодневного подорожания бензина. Автолюбители, которые много времени проводят за рулем, просто вынуждены искать дополнительные способы экономии. Единственный вариант – отказаться от бензина и отдать предпочтение более дешевому топливу – пропану (бутану) или метану.
Но все ли так гладко с установкой ГБО на автомобиль? Сегодня появляется все больше заблуждений в данном вопросе, которые часто отпугивают автолюбителей от установки газобаллонного оборудования. Давайте разберемся, где — правда, а где – ложь.
Во-первых, есть мнение, что ГБО несет большую опасность из-за повышенной вероятности взрыва. Сразу хочется отметить, что это полная чушь. На сегодняшний день нет ни одного официально зарегистрированного случая взрыва установки при условии правильной эксплуатации и квалифицированной установки. Исследования показали, что самопроизвольный разрыв баллона невозможен. Что касается вероятного возгорания при аварии, то это происходит только после повреждения бензобака и воспламенения топлива.
Во-вторых, установка ГБО действительно окупается. Это подтверждено опытом сотен тысяч автолюбителей, которые решились на подобные траты. При желании необходимые расчеты можно произвести самостоятельно. Только скорость окупаемости во многом зависит от километража, который наматывает автолюбитель в течение года, а также от «прожорливости автомобиля. Можно не ждать выгоды только в одном случае, если машина будет отстаиваться в гараже. Если верить расчетам, то уже через 20-25 тысяч километров установка полностью себя окупает, а через 160-180 тысяч километров из сэкономленных денег можно смело покупать новый автомобиль.
В-третьих, многие считают, что установка ГБО впоследствии не позволит припарковаться на подземном паркинге из-за различных запретов. Это глупостью. Даже с установленной газобаллонной установкой можно смело ехать на подземную стоянку. Но здесь есть уточнение – в некоторых местах парковки могут быть места, где стоянка машин с ГБО запрещена. Но об этом можно всегда узнать по соответствующему знаку. Подобные требования чаще всего связаны с особенностями вентиляции в том или ином месте.
В-четвертых, автолюбители часто отказываются от ГБО из-за того, что система занимает много места. Конечно, определенное пространство в багажнике выделить придется. Но сегодня существует огромное количество баллонов самой различной формы. Иногда они размещаются настолько аккуратно, что практически незаметны и не создают неудобств.
В-пятых, ГБО подходит не только для старых авто, как думают многие. Газ может устанавливаться на любой, даже самой новой модели машины. Современное газобаллонное оборудование работает по уникальным технологиям, с совершенной системой впрыска. Поэтому переживать, что как-то будет нарушена топливная система автомобиля, не стоит.
В-шестых, установка ГБО на дизель – это реально. Конечно, о хорошей окупаемости говорить не приходится, ведь дизельные автомобили сами по себе очень экономичны. Такие изменения больше оправданы для больших грузовиков, которые отличаются высоким расходом топлива.
В-седьмых, газ ни в коем случае не разрушает мотор и не снижает его ресурс, как думают многие. Если монтаж выполнен квалифицированным специалистом, а установка грамотно подобрана под модель вашего транспортного средства, то проблем никогда не будет. Различные нюансы возникают из-за неправильной установки и «кривых» рук мастера.
В-восьмых, автомобиль на газу не теряет в мощности. Возможно, раньше так и было, когда производился монтаж ГБО старого образца. Если же правильно подобрать и настроить установку, то ни о какой потери мощности и речи быть не может. Но здесь многое зависит и от качества газа. Заправляться необходимо только на качественных заправках. Если газ будет иметь не качественные параметры, то рассчитывать на хорошие результаты не приходится.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев