Она была третим из шести детей в семье офицера ВВС США. Её прабабушка и прадед со стороны матери были еврейскими эмигрантами из России, а родители её отца приехали в Америку из Румынии.
Детство Энни связано с постоянными переездами: ее отца переводили с одной военной базы на другую. Семье Лейбовиц буквально приходилось жить в своем «универсале». «Ну как можно не стать художником, когда весь мир воспринимаешь через прямоугольную рамку окна автомобиля», – вспоминает Энни. В этих путешествиях их всегда сопровождала камера, мама Энни обожала делать семейные фотографии и эта страсть передавалась детям, для которых такие снимки превратились в особый ритуал. «Я никогда по-настоящему не интересовалась фотографией, это было просто чем-то семейным. Наши фотографии очень много значат для меня », – рассказывает Лейбовиц, – «Камера стала еще одним членом семьи, так мы привыкли к ней».
В конце 60х во время войны во Вьетнаме Энни участвует в антивоенных митингах. Ее отца переводят на военную базу на Филлипины, ему приходится увезти с собой семью. Именно там Энни купила свою первую камеру. На базе была фотолаборатория и хоть Энни не совсем понимала тогда что к чему, первые ее фотографии относятся именно к этому времени. Родители предлагали Энни поступить в филиппинский университет, но она уговорила их отпустить ее учиться к сестре в Сан-Франциско.
Квартира, которую сняла Энни с друзьями всегда была набита студентами, а она сама спала в кладовке. Энни училась в художественном институте по специальности живописи и тогда решила для себя, что станет учителем рисования. «Однажды я услышала точку зрения, что, чтобы учить живописи, надо самому сначала стать художником», – вспоминает Энни, – «Ну, я и задумалась, а вдруг это действительно так». Следующим летом Энни записывается на мастер класс по фотографии: днем они должны были снимать в городе, проявить и напечатать свои работы, а вечером устраивали общий смотр и обсуждение результатов. Фотошкола института искусств ориентировалась на Роберта Фрэнка и Анри-Картье Брессона, которых считали отцами нового еще тогда стиля фотографии. Этот стиль был крайней динамичен, легок и текуч, ведь эти фотографы использовали маленькие 35мм камеры. «Первая книга, которая помогла мне понять, что значит быть фотографом называлась «Мир Картье Брессона»», – говорит Лейбовиц, – «Помню, как сидя над ней, я осознала, что так можно путешествовать по всему свету. Камера дает тебе право везде быть и быть самой по себе, но с определенной целью».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев