Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию.
(Библия, Послание к Римлянам, глава 15, стих 7)
Мне вспоминается как очень много лет назад ходила в храм одна струшка. Приходила тихо, стояла незаметно, но была какая-то необыкновенная, светлая. И вот однажды зашел разговор между взрослыми, а мы были тогда еще были детьми и просто слушали. А взрослые, в трапезной после будничной Литургии разговаривали о своих детях. Каждый рассказывал что- то значимое, что-то хорошее - у кого какое образование, кто где работает, кто чего смог в жизни добиться. И всем было приятно делиться таким личным богатсвом. И все слушали, предвкушая свою очередь рассказа. И вот очередь дошла до той тихой бабушки. А она говорит: "А у меня сын в тюрьме". Как-то просто так сказала. Без надрыва, без стеснения. Вот как есть, так и сказала. И тишина за столом стала. И внутренне неприятно. И даже неудобно что ли. И бабушка эта не такая уж светлая показалась, ведь наверно плохо сына воспитала. ...
Прошло около 30 лет. И только недавно вдруг подумалось о том, что как же надо было любить своего сына, чтобы не постесняться его прилюдно, чтобы не побояться самой упасть в глазах людей, у которых все так хорошо, чтобы не оправдываться в ошибочности судебного решения, чтобы не жаловаться на свою оставленность. Только настоящая любовь могла так сделать. Лишенная всякого эгоизма и принимающая любимого любым.
Помните сказку Носова про огурцы? Где мальчик наворовал огурцов, принес маме, а та отправила обратно его ночью огурцы отдавать. И вроде всегда казалась, что мама воспитывает ребенка быть честным. Но носовская мама говорит фразу: Пусть лучше у меня вовсе не будет сына, чем будет сын вор.
Эта фраза личного неудобства. Это страх того самого осуждения, как внутреннего, так и общественного, ради которого она отправляет в ночь своего ребенка. Она просто его не принимает. Не принимает оступившегося, согрешившего, не принимает отличного от всех. Да, проступок ближнего это боль, это терзание, это рана большая и больная, но это не повод для оставления любви.
Да, сейчас вот так с ближним. Непросто, больно, обидно, тяжело. Но я его постараюсь принять любым, вспоминая, как Христос принял трижды отрекшегося Петра, как принял разбежавшихся от Креста учеников, как принял солдата, проткнувшего его, распятого, копьем в ребро, принял как многих грешников, как принял каждого из нас, пострадав и умерев самой позорной смертью.
Как мы можем именоваться христианами - последователями Христа, Который принимает всех грешников, а мы не способны в данный момент времени принять слабости и немощи наших ближних, покрыв их своей любовью.
Блаженный Феодорит Кирский пишет:
И Владыка Христос не тогда, как были мы праведны, возлюбил нас, но приял и оправдал грешников. Посему и нам надлежит переносить немощь братий и прилагать все меры к их спасению.
ЗАДАНИЕ:
Сегодня... мы станем еще ближе к Рождеству Христову ✴️
Напомним, что, готовясь к празднику мы читаем, размышляет и осмысляем 18 кафизму, псалмы которой пелись на пятнадцати ступенях древнего храма.
В духовном смысле псалмы восхождения означают возношение сердца к Богу чрез степени богоугодных добродетелей.
Сегодня мы на 8 степени (ступени) - то есть читаем восьмой псалом восхождения от начала кафизмы о
доме души человеческой, который созидается и сохраняется благодатию Христовою.
Блажени верующие Евангелию и апостолам, ибо эта вера отверзает им врата Царствия Небесного.
🙏
Этой ступени восхождения соответствует 126 псалом
Пояснение: Слова пророка сказаны вообще. Действительно, их нужно прилагать ко всем, чтобы и мы сами не были беспечными, не оставались в бездействии, но чтобы, делая зависящее от нас, возлагали все на Бога, постоянно и во всем держась надежды на Него. Как без содействия Божия невозможно довести дела до конца, так и при помощи Божией, если мы сами будем беспечны и не деятельны, невозможно достигнуть конца.
Святитель Иоанн Златоуст
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев