Страх Господень ведёт к жизни, и кто имеет его, всегда будет доволен, и зло не постигнет его.
(Библия, Книга Притчей Соломоновых, глава 19, стих 23)
В человеке не бывает пустоты.
Не бывает незаполненности. Вот и со страхом так. Ну не могут люди не бояться ничего. Так устроен человек. Библия так много и так часто призывает человека к страху Божиему, вернее к тому состоянию, которое по-русски именуется страхом. Да, страх многолик. И какое-то из многообразия страхов обязательно заполняют часть ума и души человеческой. Порой даже незаметно заполняют. Но неприменно страх диктует и определяет многие действия людей.
В отсутсвии страха Божия, иногда незаметно пролезает змей страха общественного мнения - и взгляд со внутреннего наблюдения за собой переключается на внешнее наблюдение за реакцией окружающих, за оценкой окружающих. К этому незаметно с детсва приучаются люди словами: А что другие скажут? Ой, что про тебя подумать могут?... Поэтому в угоду некоего общественного мнения человек может проживать всю жизнь.
Или же распространенный страх совершения ошибки. Человек даже может не знать что есть такой вид недуга, но по действиям своим будет узнавать: например, стараться многим рассказать о своих жизненных сииуациях, в которых только он прав, только он много терпит, тем самым показать собственную правость, собственную безошибочность. А уж если и вполне справедливое услышит о себе замечание человек, страдающий подобных страхом, тут же начитает либо обижаться, либо оправдываться. Он боится, он жутко боится согласиться с собственной неправотой.
И на исповеди оправдания или скорее комментирование ситуации возникают при страхе признания ошибки, той ошибки, которая зачеркивалась в школе красными чернилами. Если все примитивизировать, то "отличников" хвалят и любят, а "двоечников" ругают и осуждают. Вот и пытается доказать всем человек, что он не "двоечник", что он учил и как следствие достоин любви. При наличие такого страха человек просто поверить не может, что Бог его любит при любой ошибке. Ошибка не отменяет ни ответсвенности за нее, ни любви Божией к ошибающемуся человеку.
Есть и страх оказаться слабым и неспособным к ожиданиям, есть страх одиночества, страх собственной слабости, страх упустить шанс, страх, страх, страх...
Страх полиморфный, многоликий и один сменяется другим, до тех пор, пока человек совершенно не устанет и не измотается. Может один страх превалировать или же один, сменяться другим. Или же вытесняя один, на его место приходят злешие 7, как в Евангелии.
Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит;
тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным;
тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом.(От Матфея 12:43-45)
Любой страх калечит жизнь человеческую. Он уже есть начало мучений, которые могут не прекратиться в веке будущем.
Единственное здоровое чувство, которое может заполнить этот бездонный колодец человеческого ума , вычеркнуть, победить все страхи и терзания - есть страх Божий.
Страх Божий осмысляет все действия человеческие во благо.
Например, я перехожу дорогу на зеленый свет, не потому что боюсь общественного порицания в виде штрафа, не потому что боюсь погибнуть под колесами несущейся машины, а потому что ценю дар Божий - дар жизни на Земле.
Страх Божий не порабощает, не принижает, не унижает, а напротив, делает свободным от иных страхов, возвышает, вдохновляет возрастать в Божией любви, обращает внимание со внешнего на внутреннее. Страх Божий делает Бога главным в жизни, главной жизнью.
В миру мы стараемся выбрать лучшего педагога, который сам безукоризненно владеет тем, чему мы хотим научиться. Выбирая страх Божий, мы избираем Бога, следованию Богу, послушанию Богу, а значит избираем жизнь и жизнь с избытком (Евангелие от Иоанна 10:10)
Задание в комментариях.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1
Мы уже на 6 степени (ступени) - ступени надежды на Бога
На этой ступени восхождения пелся
124 псалом (о том, что надеющийся на Господа, как гора Сион, крепок)
Наде́ющийся на Го́спода, как гора́ Сио́н, не подви́гнется: пребыва́ет вове́к.
Для чего пророк прибавил: «Сион»? Для чего не сказал просто: «как гора», но упомянул именно об этой горе? Для того чтобы научить нас не падать духом в несчастьях, не погружаться в уныние, но, держась надежды на Бога, мужественно переносить все – и войны, и битвы, и смятения. Как эта гора, сделавшись некогда пустынною и лишенною жителей, опять достигла прежнего благосостояния и возвратила древнее благополучие вследствие возвращения своих обитателей и откровения чудес, так и мужественный человек, хотя бы потерпел бесчисленное множество бедствий, не поколеблется.
Святитель Иоанн Златоуст