Идем, потихоньку идем. Лучше небольшими шагами, но постоянными. А то бывает как побегут, дыхание сбивается, заколет в боку с непривычки повышенного темпа, и бросают.
Идем с Божией помощью.
Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам;
очистите руки, грешники,
исправьте сердца, двоедушные.
(Библия, Послание апостола Иакова, глава 4, стих 8)
Приблизьтесь, говорит, о, христиане ближе к Богу, и конечно же приблизится и Бог к вам.
Порой человек, воцерковившись, думает, что уже обрел Бога и начинает служить Ему, исполняя все церковные предписания, по мере своих сил и возможностей. Но это совершенное заблуждение. Приблизится к Богу не очень и легко: чтобы протянуть Ему руку, надо выпустить из нее все то, что так крепко держит человек - тяжелую ношу личных грехов, которым находятся оправдания, или виноватые третьи лица.
Это история Адама, который не сознается в своем ослушании, а перекладывает вину на Еву, а как следствие на Бога, Который даровал эту жену, эти обстоятельства, этих ближних...
Посмотрите как на иконе "Сошествие во ад" протягивает руку Адам. Он полностью изнеможден, рука почти безжизненно повисла от тяжести непризнанности личной вины, но из последних сил протянул уставшую руку Христу, а Тот крепко держит ее за запястье. Потому что если держать за ладонь, то рука может выскользнуть, а если за запястье, то нет.
Преподобный Никодим Святогорец обращает внимание на интересный факт:
Много людеи следует за Иисусом, много же и прикасается к Нему, так что Его теснят: "За Ним следовало множество народа, и теснили Его" (Мк. 5:24), но Иисус говорил что к Нему прикоснулся, кто-то. Почему? Потому что, те, кто к Нему приближались, не приближались с верои и любовью. К Нему приблизилась и кровотчивая, но приблизилась с великои верои, с горячеи любовью и со всем ее расположением сердца и тотчас исцелилась от своего недуга.
В Толковой Библии Лопухина разъясняется:
приближения к Богу - есть внешние и внутренние: внешним образом совершается это приближение через очищение рук (καθορίσατε χείρας), т. е. через удаление всех греховных и оскверняющих человека дел и приобретение чистоты действий. Другое средство - очищение сердца (άγνίσατε καρδίας) - имеет более внутренний, более глубокий смысл, поскольку сердце - источник и средоточие всей внутренней жизни человека (Мф. 15:19), и очищение сердца есть очищение всего человека (Пс. 50:12, 19). Апостол требует, чтобы грешники, оскверненные разными неправедными делами, и двоедушные, колеблющиеся между привязанностью к Богу и любовью к миру, достигали полной чистоты и во внешних действиях, и во внутренних расположениях.
Двоедушными называет апостол тех, которые не хотят жить однообразно, - поясняет блаженный Феофилакт Болгарский.
Что значит однообразно? Скучно? Нет. Общаться одинаково со всеми. Иметь единый образ для всех.
А отстуствие двоедушия нам нужно для приближения к Богу.
Как выбрать единый стиль поведения? Следует руководствоваться заповедью Христа:
Итак, во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.
(Евангелие от Матфея 7:12)
ЗАДАНИЕ:
Предлагаю сегодня... продолжить наше Рождественское восхождение🙏
Мы уже на 5 степени (ступени)🙏
Нам предлагается прочесть
123 псалом (Если бы не Господь был с нами, мы погибли бы в потоке бедствий. Благословен Господь, ниспославший нам помощь; в имени Его наша защита)
Христос сказал ученикам: «даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью» (Лк.10:19).
Теперь уже не открытая борьба и не равный бой; но диавол лежит, повергнутый на землю, а ты стоишь прямо и поражаешь сверху; он обессилен, а ты крепок.
Почему же он часто одерживает над нами победу?
По нашему малодушию, по беспечности спящих. Если же он побеждает тебя спящего, то это происходит не от его силы, а от твоего малодушия. Разве не понимаешь, какого имеешь ты Помощника? Ведь не только враг сделался слабее, но и помощь тебе стала больше!
Святитель Иоанн Златоуст
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев