С детьми провели познавательную беседу о Холокосте. Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями.Беседа была посвящена памяти жертв нацизма и героев сопротивления, жертв Холокоста. Детям рассказали что Холокост - это символ газовых камер, печей сжигающих детей, женщин, стариков, это массовый расстрел невинных мирных людей…войны немецко-фашистское руководство создало широкую сеть различного типа лагерей для содержания военнопленных (как советских, так и граждан других государств) и насильственно угнанных в рабство граждан оккупированных стран. Всего на территории Германии и оккупированных ею стран действовало более 14 тысяч концлагерей. За годы второй мировой войны через лагеря смерти прошли 18 миллионов человек, из них по разным подсчётам от 5 до 7 миллионов – граждане России. Выжили чуть больше миллиона
Холокост – унес жизни 6 миллионов евреев, почти 3 миллиона из которых были гражданами нашей страны. На оккупированных территориях входящих ныне в Российскую Федерацию, действовало 41 гетто, в которых методично истреблялось еврейское население. Но самым страшным проявлением Холокоста стали лагеря или как их тогда называли «фабрики смерти», созданные фашистами для физического истребления людей, объявленных «недочеловеками».
Рассказали детям что так же погибло много детей, юношей, девушек не винных. В
лагере широко практиковались медицинские эксперименты и опыты. Изучались действия химических веществ на человеческий организм. Испытывались новейшие фармацевтические препараты. Заключённых искусственно заражали малярией, гепатитом и другими опасными заболеваниями в качестве эксперимента. Нацистские врачи тренировались в проведении хирургических операций на здоровых людях.
Холокоста - это не только часть истории евреев; русского народа, а также это Катастрофа всего человечества, это, в сущности, кризис мировой цивилизации, получивший продолжение в Афганистане, Сирии, Чечне, в терактах по всему миру. И мы не должны об этом забывать, а знание свое обязаны передавать детям и внукам.
Пока мы помним – мы живы. И жива память о миллионах погибших».
Все можно сокрушить,
Смести, предать забвенью,
Заасфальтировать и заковать в бетон,
Взорвать собор, как лишнее строенье,
На месте кладбища построить стадион.
Все можно растерять, что собрано веками,
Все может замолчать, расправами грозя,
И только человеческую память
Забетонировать и истребить нельзя.
По окончанию беседы дети вместе с Татьяной Владимировной сделали замес теста для выпечки Блокадного хлеба в состав которого входили : ржаная мука, подсолнечный жмых , целлюлоза, солод, соль, сухие дрожжи, сосновая смесь.
После выпечки хлеб нарезали на кусочки , взвешали на весах по 125 грамм к хлебу шли карточки по которым во время войны выдавали пайку хлеба . Дети сами кушали хлеб , угостили работников ДК, администрации, раздали в школе и разнесли по пожилым людям жителям нашего села.Спасибо Татьяне Владимировне за патриотическое воспитание детей и за такое нужное мероприятие.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 9