ОБОРУДОВАНИЯ.
"Каждый год из компании, обслуживающей газовое хозяйство города, мне
приходит извещение на оплату ревизии газового оборудования в доме. Ревизия заключается в следующем: визит специалиста длительностью максимум 5
минут, беглый осмотр отопительного котла и плиты. Никакого обслуживания.
Сумма подходящая - около 700 рублей, растёт с каждым годом.
В неё так же включены деньги для оплаты вызовов специалистов в случае
поломок или неисправностей газового котла или плиты. За какое количество
вызовов берутся деньги, не оговорено. Но, если оборудование не выходит из
строя и спецы не вызываются, то деньги не возвращаются. Т. е. 700 рублей за
пятиминутный визит. Причём, если договор на обслуживание я откажусь
подписывать, то грозятся газ перекрыть. Законно ли все это и есть ли какая
управа на вымогателей?"
Олег г. Ржев
Отвечает авторитетный эксперт по защите прав потребителей, адвокат Дмитрий Лесняк:
- Статьей 26 Закона «О газоснабжении в РФ» организациям-собственникам систем газоснабжения, поставщикам газа или уполномоченным ими организациям запрещается совершать такие действия, как навязывание потребителям газа условий договоров, не относящихся к предмету договоров (имеется в виду навязывание дополнительных услуг помимо собственно газоснабжения); включение в договоры условий, которые ставят одного потребителя в неравное положение по сравнению с другими потребителями; нарушение установленного нормативными актами порядка ценообразования.
Проверка оборудования производится предприятием газового хозяйства не реже одного раза в полугодие и, поскольку обязанность её проведения возложена на поставщика газа Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 № 549 (см. пп. 55-62), она должна осуществляться на безвозмездной основе.
Что касается абонентского обслуживания вашего газового оборудования, то в целом заключение такого договора законом не запрещено, но навязывать техническое обслуживание поставщик газа не имеет права (ст. 16 Закона «О защите прав потребителей»). Таким образом, вы можете отказаться от оплаты любых дополнительных платежей, кроме собственно стоимости потребляемого газа. В качестве примера из судебной практики могу привести Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 03.08.2011 по делу № А61-2265/2009. В соответствии с ним суд посчитал, что подобные действия поставщика газа возлагают на население дополнительные расходы по оплате услуг сверх регулируемых государством цен, что является неправомерным и нарушает права неограниченного круга граждан.
Для защиты своих прав вам следует обратиться с жалобой в территориальное управление Роспотребнадзора, а также – в Федеральную антимонопольную службу с просьбой о привлечении организации к ответственности по ст. 14.6 КоАП РФ.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 91
Все обслуживание состоит в заполнении каких то бумаг, мы безропотно их подписываем и вскоре в квитанции сумма в размере 1700р.
Правда это частная платная процедура, зато я спокойна за технику безопасности.
Видимо, бывают случаи, когда менеджеры газовых служб пытаются подзаработать. Тогда, возможно, в ход пускается уловка с заключением договора на абонентское индивидуальное обслуживание. " Вы нам платите определённую сумму в год, а мы несколько раз приходим с осмотрами оборудования и устраняем неполадки, если найдём"
Расчёт на убедительность и нашу внушаемость. "Деньги- то вроде небольшие. А вдруг что сломается .. и пр."
Само предложение услуги не криминально, но и ни к чему вас не обязывает. Но оно вам надо?
Будет неисправность, или подозрение на неё - звоните "своему" газовщику. Посмотрит, устранит или посоветует что. Дешевле выйдет.