ст.) — НАВЕЧЕРИЕ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.
Вечер 6 января — Рождественский сочельник, канун Рождества. Значение святой ночи появления на свет Богомладенца Христа столь велико, что даже ход новой истории и наше летосчисление мы сегодня ведем именно от Рождества Христова. На Руси же этот праздник был особенно любим.
Сочельник — заключительный день Рождественского поста. Традиционно в этот день в пищу можно было принимать лишь так называемое сочиво — размоченные зерна пшеницы с медом и фруктами. Эта традиция и дала название празднику.
В Рождественский сочельник до «вечерней звезды», то есть до вечерних песнопений за Богослужением «Волхви же со звездою путешествуют», ничего не ели и даже не садились за стол. С появлением же на небе первого радостного огонька, который возвестил когда-то волхвам о рождении Спасителя, можно было начинать праздновать.
Главное кулинарное событие Рождества — это ужин в сочельник. Наши предки в канун Рождества обязательно клали на стол пучок свежего сена — в память о яслях, в которых родился Иисус. Стол накрывали белоснежной скатертью и расставляли на нем двенадцать блюд — по числу апостолов — и все блюда были постными.
А с наступлением 7 января на стол разрешалось ставить и мясные блюда.
ТРОПАРЬ, глас 4
Написовашеся иногда со старцем Иосифом,/ яко от семене Давидова, в Вифлееме Мариам,/ чревоносящи безсеменное Рождение./ Наста же время рождества,/ и место ни единоже бе обиталищу,/ но, якоже красная палата,/ вертеп Царице показашеся.// Христос раждается прежде падший воскресити образ.
КОНДАК, глас 3
Дева днесь Превечное Слово/ в вертепе грядет родити неизреченно;/ ликуй, вселенная, услышавши,/ прослави со Ангелы и пастырьми// хотящаго явитися Отроча Младо, Превечнаго Бога.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев