И все же поэту не обойтись без парочки уроков.
Я на собственном опыте убедилась, что умение отличать ямб от хорея очень помогает в творчестве.
И не только это!
Работая над составлением коллективного сборника философской лирики "Откровение" я обнаружила, что начинающие авторы чаще всего допускают сходные ошибки:
1. Орфографические и пунктуационные ляпы. Красота стиха — это важно, но знание школьных правил правописания никто не отменял.
2. Слова-паразиты, лишние союзы, местоимения и так далее. Используются обычно, чтобы подправить ритм или создать рифму там, где ее нет и быть не может. Впрочем, иногда попадают в текст случайно, просто по привычке, заимствованной из повседневной речи.
3. Страсть к новомодному слэнгу или его противоположность — любовь к красивым, вычурным и устаревшим словам. Первое удешевляет текст, делает его слишком просторечным. Второе добавляет ненужный пафос, да и не все знают значение вышедшей из употребления лексики.
4. Отсутствие терпения. Автор написал стих и тут же выложил его в Интернет или отправил на конкурс. Произведение сырое, недоработанное. А ведь его можно сделать лучше, если свежим взглядом прочитать через месяц или два.
5. Незнание азов. Ритм и рифма — основа стиха. Понимая, как с ними работать, и проверяя, например, чтением вслух или напеванием на любой мотив, можно создать более качественное произведение.
Вот на такие ошибки я обратила внимание. Случалось ли вам допускать их?
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев