Как буддийские ламы помогли защитить Москву
«Буряты — народ маленький, а дело сделали большое», — так оценил советский генералиссимус Иосиф Сталин вклад, который Бурятия внесла в дело Великой Победы. Всего из Бурят-Монгольской АССР на фронты Великой Отечественной ушло 120 тысяч призывников.
Рассказ о молебне девяти бурятских лам в 1941 году в Москве, когда была предотвращена фашистская бомбежка Красной площади, вызвал огромный интерес.
На этой земле происходит множество удивительных чудес. В основном они связаны с засекреченными материалами, которые долгое время хранятся за семью печатями. И поэтому мы не имеем возможности подробно о них знать. Во времена социалистического строя засекреченные материалы, касающиеся не только узкого круга людей, но и целого государства, находились под строжайшим секретом.
В начале Великой Отечественной войны советские войска отступали. Фашисты, безостановочно наступая, приблизились к Москве на расстояние более 20 километров. На фронте сложилось тяжёлое положение.
Для проведения оборонительных мер столицы Советского Союза И. Сталин пригласил к себе известного мага Георгия Гурджиева, чтобы использовать его магические возможности и способности.
Гурджиев учился в Православной семинарии вместе со Сталиным, который знал о его владении искусством чёрной магии. Наряду с этим несколько раз самолёт с Тихвинской иконой Божией Матери совершал облёт вокруг Москвы. Но эти действия не принесли заметного улучшения на фронте.
Для проведения следующего обряда после продолжительного поиска нашли девять лам — буддийских священнослужителей, находившихся в заключении в лагерях и тюрьмах. Их срочно освободили и привезли в Москву.
Для того, чтобы обеспечить победу над войсками Красной Армии в этой кровопролитной войне, Гитлер приглашал высокообразованных буддийских лам из Тибета и привлекал их к проведению разного рода обрядов для уничтожения Страны Советов и гибели Сталина. Об этих сверхсекретных действиях Гитлера сообщали в своих информациях советские разведчики.
Когда девять лам доставили в Москву, Сталин лично встретился с ними и объяснил тяжелое положение, сложившееся на фронте, в частности, под Москвой. Он задал ламам несколько вопросов о том, какими путями можно остановить агрессию Гитлера и как можно защитить Москву. Озадачив священнослужителей, Сталин поручил им за ночь хорошо подумать и утром доложить лично ему свои предложения и их решение. На следующее утро при встрече со Сталиным ламы сказали, что они смогут вызвать сильную снежную бурю и усилить мороз. Для прочтения молитвы и проведения обряда понадобятся священные книги и кое-какие принадлежности. Но они находятся в городе Улан-Удэ и хранятся в Одигитриевском соборе, превращённом в музей – склад. Отобрав одного из девяти освобожденных лам, отправили его на самолёте в Улан-Удэ. Прилетев из Москвы ночью, нашли в Улан-Удэ музейных работников и, подняв их с постели, привезли в Одигитриевский собор. Среди них был один из хранителей музея Жалсан Жапов.
Он позже рассказал известному учёному Дугару Мижидону об этом случае: «Осенью 1941 года я был сильно напуган тем, что среди ночи к нам постучали в дверь. Я поспешно открыл дверь и к нам вошёл комиссар госбезопасности и приказном тоном сказал, чтобы я быстро оделся и последовал за ним. Дрожа от страха, я быстро оделся и, ступая через порог своего дома, думал, что обратно наверняка не вернусь. Когда мы вышли на улицу, там стояла легковая машина. Посадили меня в неё и повезли в сторону Одигитриевского собора. В машине сидел ещё один человек нашей национальности. Когда она на большой скорости подъехала к собору, полковник мне приказал: «Немедленно найдите этому человеку нужные ему вещи!». Тот незнакомец сказал мне, что ему нужна священная книга «Жуд» для прочтения молитв. После активного поиска мы нашли всего две-три священные книги. Кроме них передали незнакомцу хонхо (колокольчик) с очиром (или ваджра), дамару (ритуальный двойной барабан), сан (музыкальный инструмент в виде двух медных чаш), хэнгэрэг (барабан). Этого пожилого человека я знал. Я видел его в Эгитуйском дацане Еравнинского района, но до сих пор не могу вспомнить его имя.
После возвращения в Москву с нужными атрибутами для проведения обрядовых молитв ламы нашли в окрестностях города Москвы возвышенное место и, устроившись там, начали читать их, чтобы вызвать свирепый холод, снежную бурю. После завершения обряда, когда ламы даже не успели заехать на территорию Москвы, небо заволокло чёрными облаками и начал валить густой, пушистый снег. Спустя некоторое время поднялся сильный ветер и началась снежная буря. Пронзительный ветер все усиливался, ударил сильный мороз и стало невыносимо холодно.
Не успевшие переодеться в зимнюю форму одежды фашистские войска начали замерзать. Сильный мороз не выдержала солярка в баках танков и машин противника. Они не заводились и остановились как вкопанные. Поэтому фашисты не смогли продолжить свое наступление для захвата Москвы.
В начале ноября 1941 года для обороны столицы сюда было стянуто множество подразделений Красной Армии. Участниками обороны Москвы были и многие выходцы из Бурятии.
В 1995 году в параде Победы в городе — герое Москве участвовали выходцы из Бурятии Лэгсэг Эрдынеев и Ринчин Цыренжапов. Они вспоминали то время, когда под Москвой стояла тёплая погода и вдруг красноармейцев срочно переодели в зимнюю форму. Всем стало невыносимо жарко в тёплых овчинных шубах. Но вдруг погода резко изменилась и началась снежная буря. Усилился небывалый в истории тех мест лютый мороз. Успевшие перейти на зимнюю форму одежды солдаты восхваляли Сталина за его ум и предприимчивость.
В этот период, когда свирепствовал мороз, части Красной Армии под Москвой, переодетые в шубы, валенки, шапки, начали стремительное наступление на фашистских захватчиков. 7 ноября 1941 году на параде на Красной площади с трибуны Мавзолея И.В. Сталин в приветственном слове упомянул сильный мороз, мол, сам бог Красной Армии помогает. Участником молитвы и обряда под Москвой в составе девяти лам был Габжа лама Лубсан Нима Дармаев. Он принимал участие в этом параде на Красной площади и благословлял его участников, проходивших мимо. Все происходившее тогда под Москвой было засекречено Сталиным.
В то время Гитлер издал приказ бомбить Красную площадь во время проведения там парада. К большому его сожалению ни один фашистский самолёт не смог подняться в небо из-за бушевавшего ураганного ветра и снежной бури. Спустя два года Габжа лама Лубсан Нима Дармаев при помощи своих прихожан собрал деньги на изготовление танка, который был подарен Красной Армии. Во время его передачи участвовавший в этой церемонии И. Сталин торжественно вручил Благодарственное письмо Габжа ламе Лубсан Ниме Дармаеву и спросил: «7 ноября 1941 года во время проведения парада на Красной площади вы стояли там?»
В 1945 году Габжа лама Лубсан Нима Дармаев обратился к Сталину с просьбой возродить недалеко от города Улан-Удэ буддийский дацан и получил разрешение. И в этом же году благодаря активной поддержке мирян возле села Иволга был построен дуган (буддийский монастырь), где начали проводить молебны. Габжа лама Лубсан Нима Дармаев с 1945 года по 1956 год был Хамбо ламой Центрального Духовного управления буддистов России.
Мнение западных учёных о том, что фашистские войска под Москвой в 1941 году из-за русского мороза попали в сложное критическое положение, имеет основание. Благодаря усилиям буддийских лам И. Сталин заложил начало Победы в Великой Отечественной войне над фашистской Германией.
Об этом удивительном случае и своем участии в обряде под Москвой в годы войны Лубсан Нима Дармаев, один из тех девяти буддийских лам, рассказал последующему после него Хамбо ламе Центрального Духовного управления буддистов Жамбал-Доржо Гомбоеву.
Автор книги «Смутное время» Дамбинима Цырендашиев спросил у Хамбо ламы Ж-Д. Гомбоева: «Кто этот человек, который вам рассказал об этом удивительном явлении, случившимся под Москвой в 1941 году?». Хамбо лама Ж-Д. Гомбоев ответил ему, что это тайна.
Если бы в то время узнали об участии девяти лам в тайном молебне и обряде, которые провели по настоянию Сталина, все они были бы поголовно казнены. В своё время объявленные врагами революции эти девять ламы отбывали в тяжелейших условиях сроки в застенках тюрем и лагерей. Хотя они, девять бурятских лам, своим глубоким знанием Учения Будды положили начало победным наступлениям Красной Армии в годы войны и освобождению народов Европы от коричневой чумы фашизма.
Ни в чем неповинные бурятские ламы, репрессированные большевистским режимом, заточенные и замученные в застенках тюрем и лагерей, наравне со всем советским народом защищали нашу Родину от фашизма. Их подвиг достоин того, чтобы о нем знали!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 10