Вербное воскресенье – событие последних дней земной жизни Иисуса Христа до распятия на Кресте, которое подробно описывается в Евангелиях.
В этот день Иисус, исполняя пророчества Ветхого Завета, торжественно въехал в Иерусалим на молодой ослице, подобно царям-победителям. А люди, собравшиеся у въезда в Иерусалим, устилали его путь пальмовыми ветвями и приветствовали возгласами “Осанна!”. Так обычно обращались только к царю.
Жители Иерусалима были наслышаны о чудесах, совершенных Иисусом, в том числе и о воскрешении Лазаря, случившемся накануне. Поэтому жители Святого города видели в нем нового царя-спасителя и долгожданного Мессию.
Иудейские первосвященники, в отличие от народа, были не рады Иисусу. А Христос знал – этот путь ведет Его к Голгофе и Кресту. Не прошло и семи дней, как Иисуса обвинили в покушении на царский трон, и Христа распяли люди, недавно приветствовавшие его.
Праздник Входа Господня в Иерусалим церковь ввела в IV веке. Торжество на Руси появилось в X веке и стало называться Вербным Воскресеньем.
Поскольку пальма – южное дерево и растет далеко не везде, христиане заменили листья пальмы на ветки вербы, самшита, ивы или других деревьев, которые растут в их стране и расцветают в начале весны.
Освящение в церкви веточек вербы, символизирующих победу жизни над смертью, то есть Воскресение Господне – главная традиция Вербного воскресенья. Священники совершают каждение вербы и окропляют ветви Святой водой, после чтения Евангелия.
Освещенные веточки прихожане хранят целый год как символ единения с жертвой Спасителя, а по истечению года сжигают, так как на помойку их выбрасывать нельзя.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев