Уважаемые коллеги!
Дорогие родители учеников!
Первым делом я хочу выразить сожаление по поводу происходящего сейчас конфликта (прецедента) в школе. И в то же время выразить своё восхищение родителям учеников, их солидарностью, заинтересованностью в успехе своих детей и готовностью инвестировать в их будущее. Это и определило моё решение именно в этой группе «Одноклассников» разместить моё мнение.
Вокруг школы сейчас много шума. Поскольку все делается публично, я оказался в курсе высказанных претензий к эстетическому направлению и к тому, как работала школа №67 ранее. Эти претензии отвергают всё то, что делалось раньше. И не просто подвергают сомнению – а открыто и однозначно говорят о том, что всё, что делалось ранее — делалось неправильно. Несмотря на то, что моё имя прямо не называется, но подразумевается, что именно предыдущий директор и делал всё не так. Я был директором и я несу ответственность за всё, что происходило в школе. И поэтому я хотел бы внести некоторую ясность в ситуацию по некоторым позициям, озвученным в статьях в интернете и в «Гомельской правде».
Я не скажу ничего нового. Свою позицию я открыто высказал всем заинтересованным, в том числе – руководству. Тайны из этого не делаю. Подробно разбирать и комментировать все статьи здесь не буду. Но если «Гомельская правда» посчитает нужным задать и мне несколько вопросов, я готов на них ответить.
Задачей школы является: создание максимально благоприятных условий для разностороннего развития личности обучающегося. И мы
должны её решать. Все наши усилия и действия были направлены именно на это. О своей работе мы говорили так: «Мы все здесь запускаем ракеты!». То есть, вне зависимости от того, какую роль исполняет каждый субъект образовательного процесса: учителя, администрация, техперсонал, родители, и сами дети — мы все делаем одно большое дело — обеспечиваем успех детей. И этот успех
обеспечен, если все мы — вместе.
Во-первых, я хотел бы выразить своё недоумение тем фактом, что выступления учителей-предметников на родительском собрании категорически втянули родителей во внутренние вопросы школы – а именно, в распределение средств материального стимулирования, практически здесь же обвинив учителей эстетической направленности в том, что у них (предметников) нет олимпиадников. Логика потрясающая! Есть о чём поговорить с этими учителями.
И«Гомельская правда» писала, что дети не поехали на олимпиаду по математике, потому что все деньги ушли на музыкантов. - Ну просто нет слов!
Поясняю для непосвящённых. На конкурсы музыканты и художники ездили за свой счет – то есть, САМИ ОПЛАЧИВАЛИ поездки и участие. В учебное время, поскольку это дети, издавался приказ, которым учителя направлялись на конкурсы как в командировку, и на них возлагалась ответственность за детей во время пути и пребывания на конкурсах. Никакие бюджетные средства (командировочные расходы, питание, проезд, проживание и пр), за исключением СОХРАНЕНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ, на это не выделялись. Учителя поощрялись за подготовку, участие и результативность в этих конкурсах и других мероприятиях (вряд ли стоит напоминать, что эти конкурсы были не
единственными мероприятиями, в которых были задействованы наши учителя и дети) в соответствии с положением о материальном стимулировании. Отмечу, что данные поощрения производились,
как правило, из фонда экономии заработной платы, основной вклад в формирование которого, кстати сказать, внесли как раз педагоги эстетической направленности (в двух словах: потому что индивидуальные занятия, в отличие от групповых и классных, не всегда возможно заменить. Больничные листы, курсы, командировки и пр – не заменённые во время них уроки и формируют фонд экономии заработной платы). Кроме того, основная часть этого фонда уходила на
премирование всех работников школы в зависимости от их вклада в общее дело. Думаю, уместно здесь разместить ссылку на «притчу о равной плате нанятым работникам», без всяких претензий на собственное сравнение (Господи, прости!). Текст притчи можно прочитать по ссылке: https://www.bibleonline.ru/bible/nrt/40/20/ . И если я хоть с кем-нибудь нарушил принцип поощрения по степени вклада и договорённости — расскажите об этом. По крайней мере я, вместе с администрацией и профсоюзным комитетом, стремился придерживаться принципа справедливости. И, мне кажется, у нас это получалось.
Теперь уточняем, почему ехало большое количество учителей (четырнадцать?). Среди них не было ни одного постороннего человека,
который не принимал бы непосредственного участия в конкурсах. Детские коллективы не могут играть без взрослых. Не скажу точно, но что-то около 25% состава допускаются взрослые. Повторю: дети
оплачивали свое участие сами, учителя – тоже сами. Никаких средств бюджетом не выделялось – кроме сохранения заработной платы учителям. А вот поездки летом в Болгарию на конкурсы осуществлялись исключительно за личный счёт через туристическую фирму с покупкой
туристичской путёвки. И туда ездили даже родители и все желающие. Это были туристические поездки — то есть совмещение «приятного с полезным». Ответственность за поездку лежала на туристической фирме и на родителях. Приказ не издавался.
Никакой зависимости поездок на олимпиады от музыкальных конкурсов – НЕТ. Заявлять так – не просто некорректно, это – некомпетентно. Я не знаю, почему учителя-предметники говорили о том, что они недополучили премии из-за музыкантов. Между поездками на конкурсы и премиями учителям-предметникам нет НИКАКОЙ зависимости. Ни одному человеку – я ответственно заявляю – не было отказано в поощрении за участие в каких-либо конкурсах, олимпиадах, мероприятиях и так далее. НИ ОДНОМУ. Более того, и мной и администрацией в целом обращалось внимание на необходимость проявлять бОльшую активность учителям предметникам в организации участия в различных предметных конкурсах и олимпиадах и повышении их результативности. А школьные, городские, областные олимпиады,
которые, как правило, были плановыми, не требовали дополнительных выездов, они финансировались из бюджета, и школа самостоятельно туда никого не направляла. Они шли в рамках мероприятий Министерства образования. Команды участников формировались отделами и Управлением образования по результатам участия в олимпиадах на различных этапах республиканской олимпиады.
Почему музыканты оказались виноваты в том, что у предметников не было олимпиадников — загадка.
О школьном мюзикле.
Чтобы понять, что такое новогодние утренники для школы, нужно вспомнить историю: как все начиналось, как формировалось. Эти новогодние представления становились промежуточным этапом подведения итогов достижений школы. Участвовало в таких мероприятиях очень много детей: больше ста детей на сцене. Это не обязательно были дети, занимающиеся эстетическим направлением: было вовлечено максимальное количество детей, в том числе и из таких категорий, которые требуют особого внимания. Участвовали и учителя музыки, и предметники.
И никто (!) никогда (!) не противопоставлял одних другим. Это был результат совместной творческой работы. Необыкновенное коллективное вдохновение! Мне жаль, что школа вдруг разделилась на предметников и учителей эстетического цикла. Мюзиклы были ТАКИМ объединительным фактором! Столько талантливых людей у нас в школе! – в том числе и учителей-предметников. Мюзикл всегда требовал затрат большого творческого потенциала очень многих
людей: и детей, и учителей. Вдохновение по приказу не появляется.
То, что сейчас происходит в школе — это серьёзные испытания, выпавшие на всех нас. И самое главное теперь — это преодолеть их, не потеряв лицо, сохранив достоинство.
С Богом!
https://www.bus-online.by/fest3/ Подать ЗАЯВКУ: https://www.bus-online.by/zaiauka/
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 23
Мои дети пртшли в эту школу исключительно благодаря эстетической направленности! И мы с удовольствием в ней учились все эти годы! И в этом огромная ваша заслуга!!!!
Мне горько осознавать озлобленность учителей общеобазовательного направления: у меня достаточно талантливые, умные дети, занимавшие призовые места на олимпиадах в начальной школе: практически готовый материал!!!! Почему НИКТО!???? НИ ОДИН учитель- предметник не готовил ни одного моего ребенка к олимпиадам? Ни один более чем из десятка!!!!
Что это ? Человеческая зависть????? Или попросту подлость??? Учителя эстетического направления , поверьте, не за деньги делают все то , что делают для наших детей!!!! Им никто не оплачивает дополнительные репетиции ( иногда каждодневные)! Для того, чтобы был результат наш педагог : Виктория Александровна Короткова создала коллекти...ЕщёДорогой Владимир Николаевич!!!! Низкий вам поклон и сердечная благодарность за наши ( от всего сердца: наши! И детей и родителей) годы в 67!!!!
Мои дети пртшли в эту школу исключительно благодаря эстетической направленности! И мы с удовольствием в ней учились все эти годы! И в этом огромная ваша заслуга!!!!
Мне горько осознавать озлобленность учителей общеобазовательного направления: у меня достаточно талантливые, умные дети, занимавшие призовые места на олимпиадах в начальной школе: практически готовый материал!!!! Почему НИКТО!???? НИ ОДИН учитель- предметник не готовил ни одного моего ребенка к олимпиадам? Ни один более чем из десятка!!!!
Что это ? Человеческая зависть????? Или попросту подлость??? Учителя эстетического направления , поверьте, не за деньги делают все то , что делают для наших детей!!!! Им никто не оплачивает дополнительные репетиции ( иногда каждодневные)! Для того, чтобы был результат наш педагог : Виктория Александровна Короткова создала коллектив "Сонорика", когда его участники были первоклашками: она их научила ВСЕМУ!!!! Ни один участник из 11 человек за 7 лет не ушел из коллектива!!! Как думаете- это было просто? Иногда концерты каждый день недели : отборочные туры, конкурсы, концерты на различных городских площадках.... Звание " образцовый" столько стоило и ей и нашим детям! Кстати не с первого раза его защитили!!!! Министерство просто так его никому не дает! А новый директор сказала: "подумаешь- образцовый... Так может каждый"..... И где тогда, спрашивается, остальные вокальные, да и другие ОБРАЗЦОВЫЕ коллективы???? Кроме существующих пяти????
Виктория Александровна не ушла в декретный ради своей " Сонорики"!!!!! С грудным ребенком на репетициях! На концертах!! Я просто вомхищена!!! КТО? КТО Я ВАС СПРАШИВАЮ из учителей- предметников на такое способен? Да что там??? Из нас с вами??? И тогда уж какие премии они делят???
И кстати на конкурсы дети ездят за деньги своих родителей!!! Еще и я сама со своими детьми ездила в Болгарию !
В то время, когда учителя- предметники просто отдыхали- мы на конкурсе работали - и учителя эстетического направления- тоже!!! Заметьте- за свои собственные деньги!!!
Уберите эстетическое направление - станет школа и школа... Рядовая, как все! И треть учеников точно ничего в ней удерживать не будет... А то и половину.... Руководство , интересно, готово к таким потерям?
ВСЕГДА прихожу в школу на них. Меняюсь сменами)))
Это просто фантастика! Какие темы затрагивают в новогодних представлениях! Как это делают!!! Сколько детей участвует!
В прошлом году женщина, сидевшая со мной на представлении рядом, спросила меня, это артисты театров постановку делают?
Я с гордостью ответила, что это наши учителя и наши дети !
И, если я не ошибаюсь, сценарий одного из мюзиклов был написан учителем математики!
ТАК ПОБЕДИМ!!!
появилась информация о сборе подписей за восстановление в должности Паращенко В.Н.