Отличные новости для всех, кто следит за развитием отечественного автопрома! Несмотря на массу препятствий, АвтоВАЗ продолжает обновлять свои легендарные автомобили, и теперь появились подробности о свежих изменениях для Lada Niva Travel.
Недавно с конвейера сошла первая модифицированная версия внедорожника, укомплектованная 90-сильным двигателем и переработанной фронтальной частью. Судя по всему, работы над обновлением «Нивы» идут в точном соответствии с первоначальным планом, а значит, серьёзные перемены — лишь вопрос времени!
«Нива» с мотором от «Весты»: чем он отличается?
Начнём с главного — силового агрегата. Много лет «Ниву» оснащали старым 1,7-литровым двигателем, который уже давно нуждался в достойной замене. Похоже, такой преемник наконец-то найден. По инсайдерской информации, новый 1,8-литровый мотор разработан на базе блока от Lada Vesta. Только это обстоятельство уже делает его перспективным вариантом для обновлённого внедорожника.
Основные особенности нового двигателя
Мощность 90 л. с.
Хотя это не рекордный показатель, он ощутимо выше, чем у предыдущего агрегата. Дополнительная мощность обещает «Ниве» больше уверенности и на асфальтовых дорогах, и во время путешествий по пересечённой местности.
Отсутствие гидрокомпенсаторов
Восьмиклапанная ГБЦ разработана без них, что заметно упрощает конструкцию и удешевляет ремонт. Однако клапаны придётся регулировать вручную, и для некоторых владельцев это может стать неприятным сюрпризом.
Ременной привод ГРМ
Вместо старого цепного механизма применён ремень, что делает работу агрегата тише и мягче. Но при этом придётся строго следить за регламентом замены, ведь в экстремальных условиях цепь traditionally считается надёжнее.
Внешние доработки: что изменилось?
Помимо модернизированного двигателя, Lada Niva Travel получила слегка изменённый передний дизайн. Трудно сказать, насколько обширными окажутся перемены к моменту официального релиза, но по уже имеющимся фото можно выделить несколько заметных деталей:
Новая решётка радиатора
Ожидается, что её оформят в актуальном для Lada корпоративном стиле, придав облику автомобиля более современный вид.
Обновлённая оптика
По слухам, «Нива» получит светодиодные фары, которые существенно улучшат видимость в тёмное время суток.
Пересмотренный бампер
Предполагается, что он станет агрессивнее и лучше подчеркнёт внедорожный дух модели.
В итоге такие коррективы должны освежить Lada Niva Travel, не потеряв при этом узнаваемых черт классического вездехода.
Что это значит для владельцев «Нивы»?
Выход первой обновлённой Lada Niva Travel можно воспринимать двояко. С одной стороны, это демонстрирует решимость АвтоВАЗа продолжить производство «второго поколения» легендарной модели. С другой — сами изменения выглядят скорее косметическими и, возможно, не смогут заметно повысить привлекательность машины в глазах широкой аудитории.
Несомненно, новый мотор и незначительные внешние доработки станут шагом вперёд для «Нивы». Но в масштабах всего российского автопрома подобные усовершенствования не выглядят чем-то глобальным. Порой создаётся впечатление, что компания просто копирует саму себя, делая множество «улучшений», которые на деле не слишком влияют на общий спрос.
Ждать ли революции?
Вряд ли новый мотор поставит «Ниву» в один ряд с современными внедорожниками. Обновлённый дизайн тоже вряд ли привлечёт радикально новую аудиторию. Тем не менее этот автомобиль всё равно останется надёжным другом для поклонников охоты, рыбалки и экстремальных поездок по бездорожью. Конечно, модернизация обычно влечёт за собой пересмотр цены, что может сказаться на востребованности.
Дальнейшие перспективы
АвтоВАЗ не называет точных сроков появления обновлённой Niva Travel на массовом рынке, но, по предварительным данным, новая версия может поступить к дилерам не раньше 2026 года. Что касается официальных комплектаций и цен, они пока держатся в секрете. Однако остаётся надежда, что производитель представит доступный прайс и варианты оснащения, чтобы заинтересовать широкую аудиторию.
Как вам такие доработки? Согласуются ли они с вашими ожиданиями? Оставляйте своё мнение в комментариях и подписывайтесь, чтобы не пропустить самые свежие новости об отечественном автопроме!
PRO автомобили
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 7