Во всех уголках земного шара девочки играют с ней. А ведь ее могло и вовсе не существовать. Если бы Рут Хэндлер не рискнула и не отстояла свою идею, девочки по всему миру остались бы без любимой куклы и до сих пор играли бы пупсами.
Рут и Эллиот познакомились на школьных танцах и сразу влюбились друг в друга. После окончания школы пара сбежала в Лос-Анджелес, где и поженилась. Рут устроилась стенографисткой, а Эллиот, помимо учебы, подрабатывал дизайнером. Никто тогда и не догадывался, что эта парочка создаст знаменитую на весь мир куклу.
Однажды Рут заметила, что ее муж увлечён созданием интерьерных предметов из пластика, и решила попробовать превратить это в бизнес. Они смогли арендовать старую автомастерскую, где Эллиот создавал свои изделия, а Рут в свободное от работы время продавала их. Вскоре у молодых родилась дочь Барбара, которую родители звали Барби.
Рут пришлось оставить работу, но судьба домохозяйки была явно не для неё. Она стала все чаще помогать в семейном магазине. Однако Вторая Мировая война поставила их бизнес под удар, ведь по указу президента пластик можно было использовать лишь в военных целях. Но Рут не растерялась и нашла решение. В то время отлично продувались рамки для фото, и она решила на этом сыграть. Заменив пластик на дешевое дерево, компания смогла остаться на плаву. Из деревянных остатков стали делать кукольные домики, которые, вопреки ожиданиям, стали иметь невероятный успех. Именно тогда Рут по другому взглянула на производство игрушек. Она поняла, что самое главное - привлечь внимание детей, а не их родителей. Ведь до этого времени вся реклама игрушек была направлена лишь на взрослых. И Рут решила это изменить.
Рут решила полностью преобразить мастерскую, сосредоточившись на производстве игрушек. Однако война и её новая беременность мешали воплощению этих планов. В 1945 году, уже с двумя маленькими детьми - Барбарой и Кеннетом, Рут активно начала развивать компанию Mattel, превратив её из гаражного предприятия в крупный завод. Погружённая в бизнес, она отдала приоритет работе, практически забыв о воспитании детей.
Спустя время Рут решилась на смелый шаг. Она обратилась за помощью к телевидению. Вложив все личные и корпоративные средства в спонсорство детского телевизионного шоу, Рут, безусловно, сильно рисковала. Однако этот риск оказался оправданным. Игрушечное оружие, как у героев знаменитых вестернов, раскурили буквально в считанные дни. Тогда вера в Рут о том, что стоит делать ставку на мнение детей, только укрепилась. А в ее голове уже созрела новая гениальная идея.
Барбара, дочка Рут, обожала бумажные куклы, которым можно менять наряды. Интересным фактом стало то, что девочки всегда выбирали куколок с внешностью подростков. И никогда не выбирали малышей. Именно это и послужило стимулом для создания куклы с внешностью девушки. Однако мужчины в компании высказались категорически против, ведь родители не станут покупать своим дочкам куклу с бюстом.
Путешествуя по Европе, Рут увидела в витрине магазина куколку с женской фигурой. Позже оказалось, что это фигурка персонажа популярного комикса, и предназначалась она исключительно для взрослых. Однако Рут тут же приобрела ее. И не просто так. Рут представила купленную куклу в своей компании, используя ее как демонстрационный образец. Позже разработчики Лилли подали в суд на Mattel, обвиняя их в плагиате дизайна. Чтобы урегулировать конфликт, Хэндлеры приобрели авторские права и патенты. Вопросы о влиянии куклы на стандарты красоты не слишком волновали Рут. Она вдохновилась актрисой Джейн Мэнсфилд, популярной в 1950-х, чтобы создать новый облик куклы. Мэнсфилд, известная своей пышной фигурой и розовым домом, стала прототипом знаменитой Барби. Рут победила и получила патент на свою игрушку.
Рут назвала куклу в честь своей дочери, пытаясь компенсировать своё постоянное отсутствие из-за работы. Однако, когда Барби появилась на свет, Барбаре Хэндлер было уже семнадцать лет. И она мало походила на гламурную блондинку. Барбара считала такое посвящение несерьезным и не хотела, чтобы их с братом ассоциировали с игрушками, производимыми родителями.
Выход пластиковой куклы на рынок игрушек прошел неудачно. Мнения матерей сводились к тому, что кукла больше понравится отцам, чем детям. Ритейлеры не хотели продавать что-то столь необычное. Рут плакала от отчаяния, пока не решилась вновь обратиться за помощью к телевидению, которое однажды выручило её. Видеореклама показывала лишь Барби, у которой менялись наряды под задорную музыку. Даже слово кукла было произнесено лишь единожды. Рут всеми силами старалась передать образ подружки, реальной девушки, у которой множество нарядов и друзей. И это вновь сработало. Куклы были раскуплены за несколько дней. Через три года продажи достигли 20 000 кукол в неделю, а ассортимент костюмов, домов и машин неуклонно расширялся. Это был головокружительный успех.
Спустя десятилетие Рут начали волноваться уплотнения в груди, и ей пришлось посетить врача. Тот диагностировал ей рак и удалил одну молочную железу. Именно проблемы со здоровьем вывели Рут из равновесия. Она впала в депрессию и перестала интересоваться собственным бизнесом. А спустя совсем немного времени ее обвинили в коррупции. И хотя ее вину не смогли доказать, ей дали условный срок и назначили общественные работы. А после и вовсе уволили из компании, которую они создали с мужем ещё в старенькой автомастерской.
Некогда успешная женщина оказалась в центре осуждений. Ее супруг также покинул компанию, и семья оказалась почти без средств к существованию после уплаты штрафа. Именно это вновь оживило Рут, и она взяла себя в руки. Она решила развивать бизнес с Пэйтоном Мэсси. Они создали доступный для всех женщин протез. Всего за год доход компании вырос до миллиона долларов. До самой своей смерти Рут сама руководила компанией и вкладывалась собственные средства в проекты, которые были направлены на лечение рака груди. Рут доказала, что женщина может осуществить свою мечту, и послужить отличным вдохновением для своего мужа.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 16
А Барби, некоторых девочек довели до анорексии.