Известнейший подвенечный наряд прошлого века хранится в резиденции британских королей и принадлежит Диане Спенсер, которая 29 июля 1981 года вышла замуж за Чарльза, принца Уэльского, и стала самой обсуждаемой персоной в мире. Оно не отличается особой красотой и больше напоминает пирожное «безе», нежели платье принцессы, но, тем не менее, в тот день к нему были прикованы взгляды миллионов человек.
Шелковая тафта, кружево, стразы, 10 тысяч жемчужин, бриллиантовый пояс и 8-метровый шлейф — платье Дианы собрало в себе лучшие материалы и драгоценности. Его автором выступили никому неизвестные в то время дизайнеры Дэвид и Элизабет Эмануэль, которым будущая принцесса позвонила лично после того, как те изготовили блузу для одной из ее фотосессий. На примерке было решено пошить идентичный наряд «про запас» на тот случай, если с основным вариантом что-нибудь случится. Однако копия платья так и не понадобилась и впоследствии была продана на аукционе за 100 тысяч евро.
Процессу создания «королевского» туалета даже была посвящена книга «Платье для Дианы», написанная дизайнерами Эмануэль уже после смерти принцессы, в 2006 году. «Как только мы получили заказ на изготовление наряда, я стала изучать все книги, описывающие свадьбы монархов, — писала в книге Элизабет. — Платье должно было войти в историю и при этом нравиться Диане. Мы знали, что церемония будет проходить в Соборе Святого Павла и рассчитывали, что шлейф будет заполнять проход между рядами и выглядеть впечатляюще и величественно. Дизайн не занял много времени, в отличие от самого пошива, который, кажется, длился целую вечность, потому что мисс Спенсер постоянно теряла вес…».
Ровно 30 лет спустя состоялось бракосочетание старшего сына принца Чарльза и Леди Дианы — Уильяма, которое по размаху и великолепию ничуть не уступало самой громкой свадьбе XX столетия. Пока владельцы сувенирных лавок вовсю продавали кружки с лицами будущих молодоженов, а букмекеры принимали ставки на все детали предстоящего торжества, с невесты Уильяма Кейт Миддлтон снимали мерки в ведущем доме моды Великобритании — Alexander McQueen.
Над платьем, которому суждено было стать эталоном свадебной моды, трудились 10 человек во главе с Сарой Бертон. Чтобы белоснежный наряд из шелка и кружева выглядел безупречно, мастерам приходилось мыть руки каждые полчаса и каждые 3 часа — менять иглы. В результате их работы получилось идеальное платье принцессы — утонченное, нежное и сочетающее в себе традиции монаршей семьи. Они были отражены на гипюрной части наряда в виде цветочных символов королевства — английской розы, уэльского нарцисса, шотландского чертополоха и ирландского трилистника. Такие детали, по признанию дизайнера, стали главными составляющими всего свадебного образа герцогини наряду с ее улыбкой, которая не сходила с лица на протяжении всей сказочной церемонии.
Платье Кейт Миддлтон во многом повторяло наряд еще одной принцессы — монакской княгини и звезды американского кинематографа Грейс Келли.
Свадебный туалет Грейс так же, как и платье герцогини Кембриджской, состоял из двух фактур — кружева и шелка цвета слоновой кости, которые были выкуплены самим женихом актрисы в одном из музеев. Из той же ткани и жемчуга были сделаны головной убор Грейс Келли, ее молитвенник и лодочки, украшенные именными инициалами. Они придавали свадебному образу еще большую благородность и элегантность и при этом не отвлекали взгляд от красоты невесты.
Над образом Анджелины Джоли к ее долгожданной свадьбе с Брэдом Питтом трудились несколько человек, и главными членами творческой команды стали дети звездой четы.
На платье и фату невесты были помещены рисунки Пакса, Мэддокса, Захары, Шайло, Вивьен и Нокса Джолли-Питтов, которые превратили наряд мамы в холст для самовыражения. Звери, надписи, страшные чудовища, самолеты, танки и держащаяся за руки семья вовсе не испортили подвенечное платье, а, напротив, превратили его в предмет умиления миллионов и настоящую семейную реликвию.
Сара Джессика Паркер выходила замуж дважды, один раз в реальной жизни, второй — в фильме «Секс в Большом городе». И оба ее платья вошли в историю как самые экстравагантные свадебные наряды двух последних десятилетий.
Платье к бракосочетанию Сары с актером Мэтью Бродериком запомнилось своим черным цветом и положило начало моде на «не белые» подвенечные наряды. Вопреки всем предрассудкам, связанным с траурной окраской одеяния, брак Бродерика и Паркер длится уже почти 20 лет.
Впрочем, выбор такого цвета для свадебного платья актриса считает едва ли не главным своим модным провалом. «Если бы я выходила замуж сейчас, я бы выбрала оттенок слоновой кости», — утверждала Сара.
Елизавета II и герцог Эдинбургский Филипп прожили в браке неполные 74 года — разлучила их лишь смерть принца. Клятву верности будущая британская королева дала через полтора года после Второй мировой войны, но во всей Великобритании все еще царили голод, разруха и упадок. Тотальный дефицит и жесточайшая экономия совсем не способствовали пышному празднику, но его хотели сами подданные Соединенного Королевства: королевская свадьба должна была хотя бы на день отвлечь от послевоенных забот. Так и случилось! Платье было сшито из шелка и украшено сотнями хрустальных цветов и тысячами жемчужин, а 4-метровый шлейф декорировался аппликациями в виде жасмина и белой розы. Автором подвенечного наряда стал модельер Норман Хартнелл, признавшийся, что «оно стало его лучшим творением в жизни». С платьем принцессе помогли, но вот макияж Елизавета делала сама: визажиста британская монархия все еще позволить не могла.
Свадебное платье принцессы Маргарет, сшил все тот же Норман Хартнелл. Если для Елизаветы II он готовил роскошный свадебный шедевр с множеством полудрагоценных украшений, то ее младшей сестре предложил нечто совершенно иное. Подвенечный наряд «запасной принцессы» был простым настолько, насколько простым вообще может быть свадебное платье: своим нарядом Хартнелл хотел подчеркнуть грацию и миниатюрность Маргарет, не скрывая их за слоями тюля и кружева.
Свадьба принцессы и фотографа состоялась 6 мая 1960 года. Британское телевидение транслировало королевское торжество в прямом эфире, и по самым скромным оценкам за ним следило 20 миллионов человек.
Любви до гробовой доски, впрочем, не случилось: спустя 18 лет супруги развелись.
Любви до гробовой доски, впрочем, не случилось: спустя 18 лет супруги развелись. Но что касается платья… изящное и элегантное воплощение диоровского new look навсегда вошло в число самых красивых подвенечных нарядов не только седьмой декады XX века, но и всех времен.
Завершит сегодняшний рейтинг свадебное платье другой знаменитой журналистки — Жаклин Бувье, ставшей женой 35-го президента США Джона Кеннеди.
Подвенечное платье для иконы стиля сшила дизайнер афроамериканского происхождения Энн Лоу. В Америке в 50-ые годы все еще процветал расизм, так что за колоссальную работу Энн заплатили всего 500 долларов, хотя подобный наряд у ее «белых» конкурентов обошелся бы в три раза дороже. Лоу сшила платье и сама приехала с ним в дом Кеннеди, но охранники запретили темнокожему дизайнеру пользоваться парадным входом.
Свадебное платье полностью отвечало моде 1950-х: пышная юбка, спущенные плечи, акцент на талии. Подол платья украшали 10 каскадных оборок, а верхняя переходила в еще 8 круговых, что по задумке дизайнера символизировало бесконечность. На его пошив дизайнер истратила 45 метров шелковой тафты, но Джеки Кеннеди работа Лоу, мягко говоря, не понравилась. Когда у первой леди спрашивали про платье, она говорила, что оно похоже на «абажур», а сшила его «какая-то цветная женщина». Жаклин считала, что его силуэт совершенно не подходит ее высокой и стройной фигуре, а вырез на платье делает грудь визуально меньше.
Впрочем, Джеки платье явно недооценивала. Ее свадьба с Джоном Кеннеди состоялась почти 70 лет назад, но до сих пор ее подвенечный наряд считается образцом идеального свадебного туалета, воплощением элегантности. Сейчас платье выставляется в библиотеке Кеннеди в Бостоне, так что увидеть его может буквально каждый желающий.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 39