появилась возможность возвращать билеты без штрафа: чтобы не возить
пустые кресла, если кто-то соскочит в последний момент, жадные
авиакомпании стали продавать больше билетов, чем мест на рейсе. Поэтому в
США этот вопрос урегулирован наилучшим образом. Согласно Кодексу
федеральных правил, пассажир может получить компенсацию в размере 200%
от стоимости билета в одну сторону, если из-за овербукинга он добирается
до места назначения с опозданием более часа, и 400% - если позже на два
часа и более (предел суммы — $1300).В Европе овербукинг узаконен
правилами IATA, но пассажиры имеют право на компенсацию. Обычно в таких
случаях компании ищут добровольцев, готовых лететь на час-два позже за
доплату, предлагая этот вариант прямо на регистрации.В России овербукинг
не узаконен, но и не запрещён. Когда это случается, компании обычно
объясняют свои махинации сбоем в программе. Неудачливым пассажирам
компания предлагает лететь следующим рейсом, в сложных случаях сажает на
борт конкурента или предлагает апгрейд до бизнеса. В качестве
компенсации предоставляют разве что бонусные мили, добиться денег
практически невозможно — только через суд, причём обычно не в первой
инстанции, а в апелляции. Куда больше шансов имеют граждане других
государств: так, в 2012 году парижский суд встал на сторону француза,
которого не посадили на рейс «Аэрофлота», предложив за все страдания
лишь кофе с бутербродом. С тех пор «Аэрофлот» пытается протащить в
Воздушный кодекс поправки, разрешающие овербукинг в России.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев