Ужас.. Почти целое село помешало каким то гадам... Моего прадеда тоже расстреляли в Минусинском бору... Раньше были фамилии в доступе тех троек НКВД кто приводил наказание , а сейчас их фамилии скрыты.
В списке мой дед и 5 его братьев. Были еще и сестры. Мама расказывала, что всю семью забрали, осталась только одна тетя Юлия так как она бала инвалидкой.
Из книги Хейдемане Т.Я. "Из глубины Сибири". Для своей книги автор провела огромную работу по исследованию истории Н.Буланки, объединила репрессированных жителей в один список. Думаю, что этот список на много длиннее После раскулачивания и коллективизации 30-х годов, когда арестовывали и отправляли в лагеря целыми семьями, включая женщин и малолетних детей. «…Село заметно поредело. Мрачно выглядели места разрушенных домов. Не видно больше добротных и примерных в порядке хозяйств. Каждый старался работать и содержать хозяйство небрежнее, чтобы не быть зачисленным в кулаки. Негде было молиться и просить Божьей помощи, колокол сорван, колокольня разрушена, церковь разграблена. Если кто и читал молитвы, то только наедине с собой, закрывшись от всех в доме». В 1937-1938 в село Н.Буланка пришли массовые политические репрессии. Арестовывали бывших кулаков, всех кто когда-то сопротивлялся вступлению в колхоз, припомнили и тем, кто раскулачивал сам. Уничтожали просто за то, что лат...ЕщёИз книги Хейдемане Т.Я. "Из глубины Сибири". Для своей книги автор провела огромную работу по исследованию истории Н.Буланки, объединила репрессированных жителей в один список. Думаю, что этот список на много длиннее После раскулачивания и коллективизации 30-х годов, когда арестовывали и отправляли в лагеря целыми семьями, включая женщин и малолетних детей. «…Село заметно поредело. Мрачно выглядели места разрушенных домов. Не видно больше добротных и примерных в порядке хозяйств. Каждый старался работать и содержать хозяйство небрежнее, чтобы не быть зачисленным в кулаки. Негде было молиться и просить Божьей помощи, колокол сорван, колокольня разрушена, церковь разграблена. Если кто и читал молитвы, то только наедине с собой, закрывшись от всех в доме». В 1937-1938 в село Н.Буланка пришли массовые политические репрессии. Арестовывали бывших кулаков, всех кто когда-то сопротивлялся вступлению в колхоз, припомнили и тем, кто раскулачивал сам. Уничтожали просто за то, что латыши (такова была воля вождя и правительства). К 1937 году из села уже раскулачили и выслали 33 семьи, в 1938г. арестовали и расстреляли еще 137 человек. Новая беда сделали жизнь в Буланке невыносимой. Как говорят булановцы «их забрали» кого за ужином, кого из постели, кого из тайги или работавших из шахты то по одному, то по группам. И они, недоумевая покорно, следовали за милиционерами, будучи уверенными, что невиновны и их, разобравшись, отпустят. Чего может бояться невиновный человек?! «...Перед глазами картина ночной снежной зимы Сибири. По извивающейся между пригорками и деревьями дороге удаляются кони, запряженные в сани с арестованными мужами, отцами и братьями. Они поют. Но обеспокоенные родственники, жены с детьми и соседи, стоявшие группами у ворот, смотрят сквозь слезы как удаляются подводы с родными кормильцами. Один сосед берет в руки гармонику, другой скрипку и долго играют на прощанье, посылая в ночную темень отдаленного леса и в мороз последний прощальный музыкальный привет. Они надеются, что это даст силу и выдержку арестованным селянам. Играют и тогда, когда уже не видны ни сани, ни слышен скрип снега под полозьями саней. Они уже за Чукньгорой, даже у Верхбуланки наверняка слышат улетающие в морозном воздухе родные мелодии. Наконец ночь своим темным крылом накрыла и уезжающих и оставшихся. Хрустит снег. Слезы примерзают к ресницам, плечи под грузом переживаний сгибаются. А в голове один вопрос, когда вернутся и вернутся ли вообще? И кто следующий?»
Эти страницы из книги Тамары Хейдемане "Из глубины Сибири" про латышей, в т.ч. село Нижняя Буланка. Материалы она собирала из архивов ФСБ (КГБ, НКВД). Вся эта информация есть на сайте красноярского общества "Мемориал"
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 15
Ян Миллер. Может конечно просто однофамильцев, а может родственник...
Хорошо кто-то в селе стучал .
годов, когда арестовывали и отправляли в лагеря целыми семьями, включая женщин и малолетних детей. «…Село заметно поредело. Мрачно выглядели места разрушенных домов. Не видно больше добротных и примерных в порядке хозяйств. Каждый старался работать и содержать хозяйство
небрежнее, чтобы не быть зачисленным в кулаки. Негде было молиться и просить Божьей помощи, колокол сорван, колокольня разрушена, церковь разграблена. Если кто и читал молитвы, то только наедине с собой, закрывшись от всех в доме». В 1937-1938 в село Н.Буланка пришли массовые политические репрессии. Арестовывали бывших кулаков, всех кто когда-то
сопротивлялся вступлению в колхоз, припомнили и тем, кто раскулачивал сам. Уничтожали просто за то, что лат...ЕщёИз книги Хейдемане Т.Я. "Из глубины Сибири". Для своей книги автор провела огромную работу по исследованию истории Н.Буланки, объединила репрессированных жителей в один список. Думаю, что этот список на много длиннее После раскулачивания и коллективизации 30-х
годов, когда арестовывали и отправляли в лагеря целыми семьями, включая женщин и малолетних детей. «…Село заметно поредело. Мрачно выглядели места разрушенных домов. Не видно больше добротных и примерных в порядке хозяйств. Каждый старался работать и содержать хозяйство
небрежнее, чтобы не быть зачисленным в кулаки. Негде было молиться и просить Божьей помощи, колокол сорван, колокольня разрушена, церковь разграблена. Если кто и читал молитвы, то только наедине с собой, закрывшись от всех в доме». В 1937-1938 в село Н.Буланка пришли массовые политические репрессии. Арестовывали бывших кулаков, всех кто когда-то
сопротивлялся вступлению в колхоз, припомнили и тем, кто раскулачивал сам. Уничтожали просто за то, что латыши (такова была воля вождя и правительства). К 1937 году из села уже раскулачили и выслали 33 семьи, в 1938г. арестовали и расстреляли еще 137 человек. Новая беда сделали жизнь в Буланке невыносимой. Как
говорят булановцы «их забрали» кого за ужином,
кого из постели, кого из тайги или работавших из шахты
то по одному, то по группам. И они, недоумевая покорно, следовали за милиционерами, будучи уверенными, что невиновны и их, разобравшись, отпустят.
Чего может бояться невиновный человек?! «...Перед глазами
картина ночной снежной зимы Сибири. По извивающейся между пригорками и деревьями дороге удаляются кони,
запряженные в сани с арестованными мужами, отцами
и братьями. Они поют. Но обеспокоенные родственники, жены с детьми и соседи, стоявшие группами у ворот,
смотрят сквозь слезы как удаляются подводы с родными кормильцами. Один сосед берет в руки гармонику, другой скрипку и долго играют на прощанье, посылая в ночную темень отдаленного леса и в мороз последний прощальный
музыкальный привет. Они надеются, что это даст силу
и выдержку арестованным селянам. Играют и тогда, когда уже не видны ни сани, ни слышен скрип снега под полозьями саней. Они уже за Чукньгорой, даже у Верхбуланки
наверняка слышат улетающие в морозном воздухе родные
мелодии. Наконец ночь своим темным крылом накрыла и уезжающих и оставшихся. Хрустит снег. Слезы примерзают к ресницам, плечи под грузом переживаний сгибаются. А в голове один вопрос, когда вернутся и вернутся ли вообще? И кто следующий?»