
Иногда трудно уложить в голове все, что произошло с 1851 года, когда синдикат владельцев из Нью-Йоркского яхт-клуба привез свою шхуну «Америка» в Великобританию для участия в гонках и вернулся с трофеем, который впоследствии стал Кубком Америки.
Независимо от эпохи Кубок всегда был в равной степени конкурсом передового дизайна яхт и высокого уровня парусного мастерства. Если смотреть через призму технологий, то однокорпусные суда с подводными крыльями, которые участвуют в 37-м Кубке Америки в этом году, достигая 50 узлов хотя больше напоминают истребители на воде, чем парусные яхты, имеют смысл.
Когда американцы вернулись со своим призом, один из членов синдиката составил Дарственную грамоту, создав международный трофей, который должен был разыграться между двумя яхт-клубами — защитником и претендентом. Огромные состояния часто ставились на то, чтобы оспорить и защитить трофей, который, по слухам, первоначальные победители хотели переплавить в медали. Со временем мифы о Кубке намного превзошли любую рациональную ценность.
Но эта иррациональность стала важной частью Кубка, и фраза «победитель получает все» активизировалась. Сэр Томас Липтон, бросал вызов пять раз, тратя ошеломляющие суммы, но в конечном итоге уплыл домой увы с кубком «главного претендента».
NYYC успешно защищал Кубок в течение 113 лет, что сделало их победы самой длинной непрерывной победной серией в истории спорта. Затем произошло немыслимое: 26 сентября 1983 года, когда счет в серии из семи матчей был равен 3-3, капитан Джон Бертран и Australia II пересекли финишную черту на 41 секунду раньше Денниса Коннера и его команды Liberty. Эта была трагедия. Коппола даже снял про это художественный фильм.
«Старая кружка» отправилась в путешествие по Австралии, положив начало бурному международному путешествию, в ходе которого Кубок пять раз переходил из рук в руки, включая два матча, назначенных судом (1988, 2010), множество споров, секретность, хвастовство и нападки, а также величайшее возвращение в истории спорта (2013).
Кубок долгое время был экстравагантной сценой, населенной выдающимися личностями, включая Денниса Коннера, Теда Тернера, Алана Бонда и Дж. П. Моргана, но он также был горнилом передового дизайна яхт. Возьмем, к примеру, 201-футовую Reliance, которую Натанаэль Г. Херрешофф создал для Кубка 1903 года, великолепные яхты J-класса 1930-х годов или крылатый киль Australia II летом 1983 года.
И вот в августе 2012 года в Новой Зеландии появилась фотография катамарана, летящего на подводных крыльях, и Кубок вступил в эпоху сверхвысоких скоростей.
В 2017 году команда Emirates Team New Zealand (ETNZ), после обидного поражения в Сан Франциско четырьмя годами ранее одержала победу над командой Oracle Team USA со счетом 7-1 посадив в катамаран команду велосипедистов, запустив новую эпоху кубка и в качестве защитника стала соавтором правила класса AC75 в 2018 году. После успешной защиты в домашних водах в 2021 году они решили провести защиту в 2024 году у берегов Барселоны (Испания) этой осенью, используя яхты AC75 второго поколения. Все впереди!
😄Подписывайтесь на каналы ПРО | ЯХТЫ на YouTube и Телеграмм
🎥Youtube канал Pro|Яхты https://www.youtube.com/@Pro_Yachts ▶️Телеграмм канал Pro|Яхты https://t.me/+r0xJLb6N6fVkODli #прояхты #proyachts #яхтинг #савельевмихаил
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев