Грузинская пословица
Любое зло своим же ядом
свой отравляет организм.
И. Губерман
Знаю, что Всевышний начертал мне пройти путь одного из участников борьбы за реабилитацию «наказанных народов» и восстановление ингушской автономии. Несмотря на веру в то, что судьба каждого человека изначально предопределена Всевышним, испытывал, недопустимое с религиозной точки зрения, сожаление по поводу того, что оказался на этом пути и не смог его избежать.
К своему стыду и сожалению, только весной 1992 г. я четко осознал, что закон РФ «О реабилитации репрессированных народов» не будет исполнен, и все закончится кровью. Я говорил об этом, уже не будучи членом Верховного Совета СССР, на Чрезвычайном Съезде ингушского народа в Назрани 25 июля 1992 г. Но кому тогда нужна была эта истина? Многие ингушские политические и общественные деятели тогда были убеждены в скорейшем и положительном решении вопроса о восстановлении ингушской государственности и стремились не упустить шанса оказаться в структурах ее власти.
Более всего за прошедшие годы казнил и казню себя за то, что я - историк по образованию, изначально поверил в возможность разрешения государством реабилитации репрессированных народов. Ведь Российское государство всегда под разными вывесками их яро терроризировало, вело через череду этнических расправ, депортаций, политического, экономического и национального гнета. Но допустим, что я бы тогда, в начале этого пути в 1988 г., осознал это и стал бы об этом говорить. Кто бы тогда ко мне прислушался?!.. Или мое неучастие могло каким-то изменить ход истории, который уже был предопределен Всевышним?
В возможность решения проблем реабилитации парламентским путем в ту пору верили даже известные деятели, писатели, поэты и др. творцы, которые прошли через пекло, хлад и глад депортации и последующие этапы прозябания под ее гнетом, жесткую дискриминацию после нее. Но главным наказанием для «наказанных народов» стал лишь частичный возврат их исконных территорий в 1957 г., в том числе и Пригородного района ингушскому народу.
Эта слепая вера - беда и вина ингушского народа, впрочем, как и других народов. Так его угораздило проникнуться лживой, лицемерной и вероломной пропагандой большевистского государства. Выдающийся политический деятель Ингушетии В. Джабагиев после Октябрьского переворота 1917 г., не поверивший в сказки Российской империи, перекрасившейся в красный цвет, и призывавший ингушский народ не идти на союз с ней, был вынужден, став изгоем Отечества, уйти в эмиграцию.
Также ингуши вняли государственной лжи, когда с подачи спецслужб в Казахстане и Киргизии, распространялись совершенно нелепые слухи о том, что возвращению ингушей и чеченцев на Родину «препятствуют» абреки, ведущие борьбу против тоталитарного государства. Делегация ингушских «достойных» людей, напичканная данной гэбэшной ложью, была переброшена в Грузию для ведения переговоров с лидером абречества в Ингушетии Ахмедом Хучбаровым и его соратниками.
Малочисленные, но непобедимые абреческие отряды во главе с героем ингушского народа А. Хучбаровым, вне всех сомнений, могли бы противостоять оставлению Пригородного района в составе Северной Осетии. Однако они были вынуждены сложить оружие. Они сделали это не из-за страха, потери мужества, не ради спасения собственной жизни, не из-за многолетнего бремени усталости от скитаний и непрестанных сражений. Абреки сложили оружие, так как им было невыносимо тяжко осознавать, что они, якобы, стали единственной помехой возвращению ингушского народа на Родину. В отряде А. Хучбарова были люди, понимавшие, что это ложь государства и говорившие об этом. Но...
Если бы к моменту возвращения ингушского народа на Родину в 1957 году Ахмед Хучбаров и другие абреки не сложили оружие, то ингушей не гнали бы взашей от порога отчего дома в Пригородном районе и г. Владикавказе. Они, вне сомнений, были реальной силой, способной отстоять интересы ингушского народа.
История слепой доверчивости народов Северного Кавказа повторилась во время перестройки, когда агонизирующий кровавый коммунистический режим вынужденно передал власть своему преемнику - «демократическо-правовому» Российскому государству. Наряду с вручением власти и правом наложить лапы на собственность, Советская империя всучила «демократическо-правовой» РФ эстафетную рогатину алчбы, властолюбия, жестокосердия, лживости, двуличия, беззакония и злодеяния.
Доказательством этого утверждения, помимо прочего, явился следующий факт. В соответствии с законом «О реабилитации репрессированных народов», Российское государство однозначно обязано было осуществить политическую, территориальную и культурную реабилитацию «наказанных народов», в том числе и возвращение ингушскому народу Пригородного р-она. Его оставили в составе Северной Осетии в качестве памятника государственным преступлениям и военным злодеяниям, которые совершил сталинизм в 1944 и последующие годы. Следовательно, дышло российского закона и нравственности развернулось в сторону реализации имперского принципа «Разделяй и властвуй». Он, в свою очередь, предусматривал не ликвидацию, а, напротив, неправовое и паскудно аморальное сохранение и преумножение очагов межнациональной розни.
Президент РФ Борис Ельцин 24 марта 1991 г. посетил стотысячный митинг ингушского народа на площади Согласия в г. Назрани. Номенклатура в лице Первого секретаря Обкома КПСС ЧИ АССР Д. Г. Завгаева и Председателя Совмина ЧИ АССР С. М. Бекова пыталась не дать мне слово, но из гущи народа понеслись возгласы: «Слово Фаргиеву». Тумгоев Мухтар Гариевич - один из самых ярких участников митинга, располагался перед трибуной в черкеске с кинжалом. Он, размахивая им, начал скандировать данное требование, на который откликался многотысячный народный хор, но его демарш номенклатура игнорировала.
Все завершилось тем, что Б. Н. Ельцин, когда объявили о предоставлении ему слова, заявил, что часть своего времени он передает депутату Верховного Совета СССР Х. Фаргиеву. Первым делом я поблагодарил Б. Ельцина за слово, предоставленное мне и за то, что он «доставил» на митинг глав ЧИ АССР аж на девятый день его проведения. Все предыдущие восемь дней они его попросту игнорировали. Далее речь велась о явно перезревших проблемах реабилитации депортированных народов и восстановлении ингушской государственности.
В своем выступлении после меня Б. Ельцин дал обещание о принятии закона РФ «О реабилитации репрессированных народов» и создании Ингушской Республики. И действительно через месяц после митинга 26 апреля 1991 г. был принят этот Закон. Но во властной «элите» РФ и непосредственно у Б. Ельцина взыграло окаянное имперское нутро. Он и прочие заправилы РФ, спустя полтора года, печально знаменитые слова Президента РФ Ельцина Б. «Ассалам алейкум, ингуши!», сказанные им на митинге, трансформировали в этническую расправу над ингушским народом в 1992 г. в Пригородном районе и г. Владикавказе. Во-вторых, тогда Российское государство открыто вступило на путь экстремистского и аморального неисполнения закона РФ «О реабилитации репрессированных народов».
Творцом этнической расправы выступило Российское государство в союзе с власть имущими Северной Осетии и их наци-бандами - народным ополчением, нацгвардией, Наци-МВД СО и наци-сбродом из Южной Осетии. Таким образом, Российское государство, нагло поправ Конституцию РФ и Законы, уготовило всем репрессированным народам участь проживания на вулканах межнационального раздрая, им самим же воздвигнутым в своем самодержавно-коммунистическом прошлом. Оно, в очередной раз, явило миру свою лживую, двуличную, подлую и жестокую сущность и собственноручно перезапустило механизм неотвратимости распада страны.
Убогие пирровы победы Российского государства последних тридцати лет служат только усугублению этого процесса. Данную идею сполна подтверждают вещие слова выдающегося русского философа XIX в. В. Соловьева. Он писал: «Идолопоклонство относительно своего народа, будучи связано с фактическою враждою к чужим, тем самым обречено на неизбежную гибель».
Не отождествляя, а противопоставляя, понятия Отечество и государство, я - за Россию А. Пушкина, Н. Некрасова, Л. Толстого, А. Чехова, Д. Лихачева, В. Астафьева и многих других ее достойных сынов. Также я - за Россию Владимира Соловьева, который говорил, что «Истинная идея патриотизма, выводится из сущности христианского начала: "в силу естественной любви и нравственных обязанностей к своему Отечеству полагать его интерес и достоинство главным образом в тех высших благах, которые не разделяют, а соединяют людей и народы"». Именно потому не могу поддерживать государство в лице государева люда, попирающего Конституцию РФ, законы и нравственность, «разделяя, а не соединяя людей и народы...»
Если исходить из вышеизложенных фактов, то выглядит аморальным и совершенно нелепым приписывание ингушской стороне вины в провоцировании этнической расправы над ингушским народом в 1992 г. Такие потуги напоминают ситуацию, когда отряд до зубов вооруженных охотников с псами загоняет волков в угол и требует от них, чтобы они не смели скалить клыки: оружие «сложили», умерщвленных волчат и волчиц не упоминали, разграбленное и разрушенное логово не вспоминали.
Сколько раз за прошедшие 300 лет Российское государство загоняло нас - волков Кавказа, в угол?! Сколько раз оно требовало сложить оружие - не скалить в протесте клыки, забыть о загубленных детях, женщинах и стариках, геноциде, этнических расправах, грабежах. Оно проводило их перманентно с неимоверной жестокостью, алчбой и подлостью. А ничтожное числом злобствующее скопище кавказских провокаторов подвывает в унисон охотничьему зверью со злобными псами. Сии охранители имперских злодеяний пропагандой настаивают, чтобы «волки» не вспоминали о них, не требовали восстановления справедливости и законности, никогда и ни коем случае не упоминали своих умерщвленных или изгнанных соотечественников и не предпринимали попыток вернуться в родное логово….
Есть еще один важный аспект данного вопроса. «Внутривидовые» склоки и разборки ингушей в розыске виновников трагедии 1992 г. в среде своих же на руку Российскому государству и осетинским властям. Провокаторы вершат свое гнусное дело козней и интриг, следуя аморальному принципу: «Бей своих, чтоб чужие потешались, а вершители геноцида тешились...» Такая «внутривидовая» грызня Российским государством приветствуется, и она не представляет никакой опасности для ее участников.
Для того же, чтобы вступить в парламентскую борьбу и судебную тяжбу с Российским государством требуется гражданское мужество, знания, упорство, стойкость и настойчивость. Подобная схватка за действительную реабилитацию народов-арестантов будет вызывать неудовольствие и жесткое противодействие со стороны Российского государства. Именно поэтому она таит в себе опасность в различных ее проявлениях.
Однако опасность, исходящая от Российского государства, относительна и преходяща. Как свидетельствует история распада всех ранее существовавших империй, опасность, исходящая от них, сходила на нет либо уменьшалась на порядок. Указанная истина нашла отражение в грузинской народной мудрости, которая утверждает, что «Победитель победителя всегда сыщется». Это вовсе не кликушество и не злорадство, а аксиома истории, которая неподвластна алчным кланам воротил власти, военщины, бизнеса и клерикальщины любых государств, вне зависимости от существующего в них режима - автократии или демократии, национальности и конфессии их граждан.
Фундаментальную опасность для РФ представляют ее правящие касты. Во-первых, именно они создали угрозу самому факту существования государства, устроив шабаш казнокрадства, коррупции, мздоимства и клановости. Во-вторых, скопище государственных хапуг проводит национально-карательную политику, осуществляя этнические расправы над инородцами, проводя ущемление их прав и свобод в политической, экономической и духовной сферах, прежде всего, в языковой области, вопреки Конституции РФ, законам, не противоречащим ей, и УК РФ
Такая аморальная и экстремистская политика государевых хапуг - подобий Мадам Помпадур, непрестанно и усиленно кует условия для развала России. Ее заправилам, имея у себя в активе такой колоссальный пласт государственных пороков, не следовало совать свое имперское рыло в Грузию, Молдову, Украину и другие государства, а надлежало навести порядок в собственном доме, радея о народах РФ и сохранении страны. Но Господь помутил их разум и они не слышат вразумления и предостережения Истории.
Хамзат Фаргиев
26 мая 2016,
в редакции от 6 сентября 2022 https://proza.ru/2022/09/06/529 https://stihi.ru/2022/09/06/2576 Примечание
На фото - митинг ингушского народа в Назрани 24 марта 1991 года. Слева от Б. Ельцина: Аушев А.-Х. - первый секретарь Назрановского райкома КПСС; Нагоев Али-хаджи; нийсхоевец Долгиев Магомед - друг и соратник (Дала гешт долда цун!); справа - Х. Фаргиев (выступает); за ним во 2-м ряду справа - Председатель Совмина ЧИ АССР Беков С. М.; слева - Первый секретарь Чечено-Ингушского Обкома КПСС Д. Г. Завгаев.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев