Мы не в состоянии представить себе млекопитающего животного, не думая при этом о каком-нибудь конкретном образе, точно так же обстоит и с нашим представлении о Боге.
В любой мысли - две части: сама мысль и слово, и мы должны обладать обоими. Идеалисты так же не правы, как и материалисты; необходимо соединить и то, и другое - представление и выражение.
Знание, которым мы обладаем, мы черпаем в "отражении", так как не способны лицезреть собственный пик иначе, как в зеркале. Никогда не сможет кто-либо познать свое истинное "Я" или Бога, но на самом деле это наше истинное "Я" - мы сами; мы сами Бог.
Мы вступаем в Нирвану тогда, когда мы перестаем "быть", т.е. когда нас нет. Будда сказал: "Вы совершеннее всего и ближе к Истине тогда, когда вас нет" (когда маленькое "я" исчезло).
Но у большинства людей внутренний "Божественный Свет" затемнён. Люди подобны лампе, горящей в железном сосуде, сквозь который не проникает даже самый слабый луч. Лишь постепенно, соблюдая чистоту, можем мы сделать окружающую среду менее мрачной, дойдя, в конце концов, до просветления в такой степени, что она уподобится стеклу. Шри Рамакришна, например, был подобен железному сосуду, превратившемуся в стеклянный, позволявший лицезреть внутренний свет таким, каков он есть на самом деле. Но, сколько нас ни есть, мы все на пути к тому, чтобы сделаться таким же стеклянным сосудом, а впоследствии еще более утонченным. Однако, пока мы заключены в сосуд, мы не можем мыслить иначе, как посредством материальных образов. Нетерпеливые никогда не достигнут успеха.
Свами Вивекананда "Вдохновенные беседы".
#свами #вивекананда #рамакришна #йога #просветление #цитата #мудрость #бхакти #бхактийога
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев