Читаемое человеком есть Коран, слова Аллаха и они не сотворены.
«То предоставь ему убежище, чтобы он мог услышать Слово Аллаха». («Покаяние», 9/6)
2. Написанное в мусхафе есть Коран, слова Аллаха и они не сотворены.
Передается от `Аиши (да будет Аллах доволен ей), что она сказала: «То, что находится между корочками книги – это слова Аллаха»
3. Слышимое от чтеца, есть слова Аллаха и они не сотворены.
«Когда читается Коран, то слушайте его и храните молчание, быть может, вас помилуют».(«Преграды», 7/204)
4. Заученное наизусть из Корана есть слова Аллаха, и они не сотворены.
«Тот, у кого нет ничего заученного наизусть из Корана, подобен опустошенному дому» Ахмад
Ибрахим аль-Харби в своем трактате о несотворенности Корана передал о своем шейхе имаме Ахмаде: Я сидел возле Ахмада ибн Ханбаля в то время как, к нему подошел один человек и сказал: «О Абу Абдуллах! У нас есть некоторые люди, которые говорят: «Наше произношение Корана сотворено»». Ахмад ибн Ханбаль ответил:
«Раб посредством Корана обращается к Аллаху пятью способами, в каждом из которых Коран несотворен: заучивать (Коран) сердцем, читать языком, слушать органами слуха, читать взглядом, записывать рукой. Так вот, сердце сотворено, а заучиваемое несотворено. Чтение (языком) сотворено, а читаемое (языком) несотворено. Взгляд сотворен, а читаемое (глазами) несотворено».
Ибрахим продолжил: После смерти Ахмада ибн Ханбаля я увидел его во сне. Он был в зеленом и белом одеяниях, на его голове золотая корона, украшенная драгоценностями, а на ногах сандалии, расписанные золотом. Я спросил: «Как к тебе отнесся Аллах?». Он ответил: «Он приблизил меня и пожаловал, и сказал мне «Я простил тебя». Я сказал: «О Господь! За что (мне такая милость)?». И Он ответил: «За то, что ты говорил, что моя речь несотворена».
(Сийяр а‘лям ан-нубаля, 11/291; Ибн Джаузи, аль-Манакъиб, 430; Ибн Къайим, Мухтасар Ас-Сава‘икъ аль-мурсаля, 426)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев