Фото Госсовета Коми. Автор: Комиинформ ("ИА Комиинформ"). Реализацию мероприятий по ремонту и строительству дорог, мостовых сооружений и переправ рассмотрели на рабочем совещании в Комитете по бюджету, налогам и экономической политике, которое 6 февраля провел Степан Чураков, сообщает пресс-служба Госсовета Коми.
Напомним, врио главы Коми Ростислав Гольдштейн отмечал, что строительство новых искусственных сооружений и модернизация действующих - важный аспект формирования качественной дорожной инфраструктуры региона.
В мероприятии приняли участие исполняющий обязанности председателя Правительства Коми Дмитрий Братыненко, представители профильных министерств и муниципалитетов, исполнительного комитета МОД "Коми войтыр", Общественной палаты Республики Коми и других общественных организаций.
С основным докладом выступил начальник управления дорожного хозяйства Министерства строительства и ЖКХ Республики Коми Дмитрий Гордейчук. По его словам, в 2024 году на дорожную деятельность было направлено 8 149,9 млн рублей, из них 502,4 млн рублей из федерального бюджета на реализацию национального проекта "Безопасные качественные работы". За счет выделенных средств было реконструировано и отремонтировано 74,6 км региональных автодорог, 14,825 км улично-дорожной сети местного значения. Вдоль региональных автодорог устроено 6,4 км наружного освещения. Обустроено 6 модульных отапливаемых павильонов. Обеспечено содержание 4,7 тыс. км дорог регионального значения. Приведено в нормативное состояние 5 мостовых сооружений протяженностью 245,9 погонных метров на дорогах регионального значения.
По словам Дмитрия Гордейчука, в 2025 году на дорожную деятельность планируется направить 12,2 млрд рублей, из них 3,8 млрд рублей из федерального бюджета на реализацию нового национального проекта "Инфраструктура для жизни". С учетом заключенных соглашений с ПАО "Газпром" и АО "Сыктывкарский ЛПК" в нормативное состояние будет приведено 242,4 км автодорог. В том числе почти 11 км автодорог местного значения, задействованных в маршрутах движения школьных автобусов в Сыктывдинском районе и в Сосногорске.
"Тема ремонта и содержания дорог очень актуальна, поэтому вопросов от депутатов будет много", - подчеркнул Степан Чураков. Он напомнил, что общая дорожная сеть в республике составляет сегодня 4700 км, при этом 61% - находится в ненормативном состоянии. Из 17 деревянных мостов - 7 в аварийном или предаварийном состоянии".
Председатель Государственного Совета Сергей Усачёв попросил уточнить ситуацию сразу по четырем объектам: понтонному мосту в м. Алешино, мостам через реки Лемью, Лыжа и Печора.
По информации докладчика, проектно-сметная документация по мосту через р. Печора в настоящее время проходит госэкспертизу. Плановый срок получения положительного заключения - сентябрь 2025 года. Документация по мосту через р. Лыжа должна быть готова к ноябрю 2025 г., закончить работы по строительству моста через р. Лемью планируется в 2026-м. С понтонным мостом пока нет определенности, но вопрос на контроле.
Отвечая на вопрос по оборудованию ледовых переправ, Дмитрий Гордейчук сообщил, что по состоянию на 3 февраля открыто движение для автотранспорта по 16 ледовым переправам. "Бюджетам муниципальных образований ежегодно из республиканского бюджета предоставляются субсидии на оборудование и содержание ледовых переправ и зимних автомобильных дорог общего пользования местного значения. В текущем году на эти цели запланировано 90,9 млн рублей", - добавил он.
Председатель Комитета по законодательству и местному самоуправлению Илья Семяшкин спросил о сроках ремонта участка дороги Кожва - Чикшино. "Скоро начнется весенняя распутица, и этот вопрос вновь будет везде подниматься", - отметил он.
По словам Дмитрия Братыненко, Правительство плотно работает над тем, чтобы перенести сроки финансирования этого объекта с запланированного 2027-го на текущий год.
Депутаты также задали вопросы по другим объектам. На часть из них были получены исчерпывающие ответы, другие "взяты на карандаш". В частности, вопрос по ремонту кольцевой дороги в Воркуте. "Будем добиваться федерального финансирования в рамках "Арктической субсидии"", - уточнил Дмитрий Братыненко.
"На дороги выделяется достаточно много средств. Надо их использовать грамотно, определив главные задачи, - отметил Сергей Усачёв. - Особое внимание при этом уделять составлению технического задания, чтобы не тратить время и деньги на изменения проектов во время строительства. Многие проблемы связаны именно с этим".
"Сегодня мы услышали позицию Правительства, которое демонстрирует полную открытость. Надеюсь, что, исходя из обозначенных проблем и полученной информации, депутаты также выстроят работу в своих округах. Проинформируют во время депутатских поездок жителей республики и возьмут на контроль проблемные объекты", - заключил спикер.
Источник: https://komiinform.ru/news/276514
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев