/ Текст: БНК Информационное агентство Происшествия / До смены собственника управляющие организации работали стабильно, жалобы на них были минимальны. В середине января 2025 года после смены учредителя ситуация кардинально поменялась, и Стройжилтехнадзор по Коми стал массово получать обращения.
Как сообщили БНК в Стройжилтехнадзоре по Коми, в Службу поступило обращение от жителей дома №17/1 по Сысольскому шоссе Сыктывкара. Ранее БНК уже сообщало, что больше месяца здание по факту не обслуживает управляющая компания ООО "РЖК": не чистила снег, допускала коммунальные аварии, протечку кровли. Жители даже обратились к администрации города, чтобы та в лице управления капитального ремонта взяла эту работу на себя.
После жалоб служба проводит проверки, в ходе которых доводы жителей подтверждаются: управляющая организация бездействует, аварийно-диспетчерская служба не работает. По результатам УК будет выдано предписание на устранение нарушений, ее привлекут к административной ответственности за грубое нарушение лицензионных требований. При повторении ситуации будут приняты меры для исключения данного дома из реестра лицензии ООО "РЖК", пока законных оснований нет. А в случае двукратного неисполнения управляющей организацией требований предписания директору грозит дисквалификация.
Подобная ситуация в доме на Сысольском шоссе возникла из-за смены собственника УК, считают жильцы. Им стало ООО "Браво", которое зарегистрировано в Мурманске и с декабря 2024 года стало учредителем. В Стройжилтехнадзоре по Коми отметили, что в аналогичном положении оказались 54 многоквартирных дома, управляющими организациями которых являются или являлись ООО "УК "Теплокомфорт", ООО "РЖК", ООО "ЖСК-99+". Ранее данные компании исполняли свои обязательства, от жителей домов, находящихся под их управлением, практически не поступали жалобы на качество содержания общего имущества. В середине января 2025-го ситуация резко изменилась, в адрес службы стали поступать многочисленные обращения с жалобами на отсутствие уборки в подъездах и на дворовой территории, а также на отсутствие реакции на заявки в аварийно-диспетчерскую службу.
Всего в службу из различных источников поступило порядка 70 жалоб от жителей домов, находящихся под управлением данных управляющих организаций. Служба проводит проверки по обращениям граждан, в ходе которых доводы жителей подтверждаются. На данный момент выдано уже три предписания, по семи уже выявленным нарушениям ведется работа по привлечению к административной ответственности.
"Отметим, что процедуры исключения домов из реестра лицензии УК, дисквалификации руководителя УК и аннулирования лицензии на управление домом требует достаточно длительного времени. Если собственников не устраивает качество работы их УК, они могут в любой момент сменить управляющую организацию или выбрать другой способ управления", — предлагают в службе. Два дома уже перешли от "Теплокомфорта" к другой компании. Общие собрания собственников по выбору иных управляющих организаций проходят или запланированы в ближайшее время в 43 домах, в том числе в доме №17/1 по Сысольскому шоссе.
По данным администрации Сыктывкара, у нового собственника не хватает кадров на месте для обслуживания домов, сами власти не смогли связаться с компанией, чтобы наладить контакты.
БНК https://www.bnkomi.ru/data/news/181047/
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев