/ Текст: НИА Самара / По итогам 2023 года время оказания услуг в электронном виде в Самарской области сократилось на 9%, а уровень удовлетворенности граждан при этом составил 88,5%, доля обращений граждан на портал составила 44,7%.
В прошлом году департаментом информационных технологий и связи Самарской области решались две основные задачи: сокращение времени оказания электронных услуг на портале Госуслуг и повышение удовлетворенности граждан качеством обслуживания. Мероприятия для достижения поставленных целей проводились в рамках реализации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", сформированной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации Владимира Путина.
В настоящее время для удобства жителей Самарской области в электронный формат переведено 87 массовых социально-значимых услуг (МСЗУ), которые оказывают органы исполнительной власти и местного самоуправления нашего региона.
Большечерниговский район - в числе муниципальных районов области, где активно внедряется практика оказание госуслуг населению в электронной форме.
"В настоящее время девять сельских поселений района и муниципальные бюджетные учреждения оказывают 32 МСЗУ. Причем наблюдается положительная динамика - в 2022 году было предоставлено 24 МСЗУ, в 2023 году - 32 услуги, а за первое полугодие 2024 года было принято 56 заявлений граждан на предоставление муниципальных социально значимых услуг", - рассказал глава Большечерниговского района Алексей Акимов.
Популярными у жителей района являются услуги, связанные с оформлением земельных участков и строительством жилья. "Недавно нужно было утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане. Сделал через Госуслуги. Очень удобно и быстро", - поделился житель Большечерниговского района Анатолий Окладов.
Для повышения уровня информированности граждан о возможности получению МСЗУ в электронном формате, по мнению представителей администрации муниципального района, необходимо продолжать работу с населением с привлечением медиаресурсов. "Одним из эффективных инструментов может стать оборудование в МФЦ "гостевого компьютера", где с помощью сотрудника МФЦ граждане смогут сформировать заявление по любой услуге на портале Госуслуг. А для граждан пенсионного возраста возможно привлечение социальных работников. Также важным мероприятием по привлечению населения к получению услуг в электронном виде будет обучение специалистов сельских поселений и обновление материально-технической базы в сельских поселениях", - считает глава района.
До конца текущего года для увеличения динамики "цифровой зрелости" в Большечерниговском районе определены приоритетные направления работы. В частности, запланировано проведение мероприятий разъяснительного характера, направленных на информирование граждан о возможности и способах получения услуг в электронной форме. https://www.niasam.ru/obschestvo/v-samarskoj-oblasti-sokratilos-vremya-okazaniya-uslug-v-elektronnom-vide-na-portale-gosuslugi-240821.html
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев