Поезд остановился в нескольких метрах от моря. Нам разрешили выйти из вагонов и потрогать море...Светило яркое солнце, было тепло. Мы радостно побросали шапки и кепки в море, намочили ноги, ополоснули лица. Первое знакомство с морем состоялось.
Нас погрузили в машины и повезли дальше. Через несколько минут машины остановились и мы оказались в Экипаже. Так называется сборно-распределительный пункт призывников. В Экипаже все живут по распорядку. Нас завели в помещение с местами для отдыха и приказали спать. Сколько времени продолжался сон сказать сложно. Впечатление было такое, что команда “подъем” прозвучала сразу после команды “отбой”.
После завтрака нас снова погрузили в машину и повезли, как сказали, оказать помощь городу в строительстве новой гостиницы. Только спустя некоторое время, когда имел возможность выходить в город, понял, что это была гостиница “Океан”.
Встретил нас прораб, привел на этаж, сказал, что мы должны убрать мусор после строителей и ушел. Мы осмотрелись. Поняли, что остались одни, что мы в городе и можем что-то себе купить.
Сбросились сколько у кого было, и наше купе пошло в первую “самоволку”. В ближайшем магазине на все деньги купили пирожков с ливером и несколько бутылок вина “Рымницкое”. У нас на Урале это был страшный дефицит. Мне это вино нравилось, мои сослуживцы со мной согласились.
Всё это богатство мы принесли на стройку и устроили пир на весь мир. Через некоторое время, в самый разгар пирушки появился прораб и начал на нас орать. Но когда узнал. что мы практически не спали, успокоился. Даже поддержал нас и разрешил поспать. После сна за нами пришла машина и мы поехали в Экипаж на обед.
После обеда нас направили на мед комиссию. Не знаю как и почему, но у меня сохранилась медицинская книжка, в которой как приговор для многих запись “годен к службе на подводных лодках”. Но, не для меня - я этому обрадовался. Как я уже писал, всё наше купе было признано годными к службе в подплаве. И через некоторое время мы оказались в Отряде подводного плавания Тихоокеанского флота. Два земляка в Механической школе, один в Первой школе, а я в Радиотехнической школе, в роте гидроакустиков. Первая школа готовила специалистов для атомных подводных лодок. Нам предстояла служба на дизелях.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев