В этот день отца и деда поздравляет вся семья!
(Татьяна Бокова)
В школе для меня этот день был маленькой, но проблемой, Наташка Спепухина, сестра моего друга Василия, что-то мне опять подарит. А потом к 8-му марта надо будет что-то ей дарить. Так было принято в наше советское детство. Радости от этого товарообмена у меня не было. Так же, как и от внимания сестры моего друга. Слава богу, что её школьное увлечение для меня закончилось благополучно и после окончания школы я её больше не видел. Окончил я политехническую среднюю школу, но до сих пор не понимаю. что политехнического, кроме экскурсии на завод дорожных машин им.Колющенко, мне школа дала. На этой единственной экскурсии на завод, я понял главное для себя - ни при каких обстоятельствах я не должен работать на этом или другом заводе. Это не для меня - это не моё! Спасибо школе за профориентацию!
В 9-м и 10-м классах у меня существенно изменилось отношение к учёбе. Практически перестал выполнять домашние задания. Надеялся на хорошую память и сообразительность. Экзамены конечно сдал успешно и был уверен, что готов к поступлению у институт. Решил поступать в политех на строительство.
По пути в ЧПИ встретил друга по танцплощадкам. Александр был старше меня, закончил дорожный техникум, дружил с ребятами ВИА “Ариэль”. Был и остаётся для меня Авторитетом. Он мгновенно, в силу своего необъяснимого влияния, убедил меня изменить моё решение стать строителем. И предложил подать документы в сельскохозяйственный институт, который закачивали его старший брат и муж моей тети. Я согласился. Документы мы подали, экзамены сдали. Но. студентами не стали. Не прошли по конкурсу. В этот год приоритет был “целивикам”, тем кто поступал по направлению колхозов и совхозов.
О том, что я не поступил, я узнал уже после приказа о зачислении, так как после экзаменов уехал на турбазу с полной уверенностью. что поступил.
Не увидев себя в списке зачисленных пришел с этой новостью к мужу моей тёти Александру Григорьевичу, которого всегда называл и считаю своим дядей.
Он окончил сельхозинститут, играл за ВУЗ в баскетбол. Учился вместе “трактористами” - игроками команда “Трактор”. С ректором был хорошо знаком. И поэтому привел меня к нему. Умнейший педагог предложил мне стать “вольным слушателем”, а после первого семестра стать студеном ВУЗа.
С этой отличной для меня новостью я в тот же день пришел на танцы в ДК железнодорожников, где играл “Ариэль”. В кафе рассказал друзьям о моём решении стать профессиональным хлеборобом. Их это не удивило, а точнее им это было “по барабану”. Но одна из моих танцподружек, Валентина (она работала библиотекарем в Дортехшколе), сказала: - если у тебя такой крутой дядя, то иди учится к нам, в Дортехшколу. Стипендия 69 рублей.
Это предложение Валентины я не пропустил мимо ушей и поделился им с Анатолием Григорьевичем. Он сказал: если хочешь учиться в Дортехшколе, пожалуйста! Так я стал слушателем Дорожной технической школы Южно-Уральской железной дороги по специальности механик проводной и радиорелейной связи на железнодорожном транспорте.
В группе я был самым молодым. Занимались на первом этаже здания, в котором курсанты и жили. Из городских я был один. Все остальные с “линии” с опытом работы. Они в Дортехшколе повышали уровень своих знаний, а я получал. С теорией у меня было всё отлично. Учёба должна была закончится в июне сдачей экзаменов.
Зима 1970-71 годов пролетела как один танцевальный вечер. Стипендия в 69 рублей позволяла чувствовать себя на танплощадке вполне комфортно как по прикиду. так и в буфете. Но “не долго музыка играла, не долго фраер танцевал”. В мае пришла повестка о призыве на действительную военную службу.
За нами приехали “покупатели” - сержанты морской пехоты Краснознаменного Тихоокеанского флота. Под звуки “Славянки” сели в поезд и покатили на Дальний Восток.
Поскольку ехать предстояло далеко и долго, родители снабдили всех солидным запасом провианта. Выяснилось, что в нашем вагоне все ребята из сельской местности и только одно наше купе из Челябинска. Трое после техникумов, я из Дортехшколы. Старший сержант поручил нам заполнить Книжки призывника: фио, дату и год рождения, значки и т.д. Мы серьезно подошли к выполнению первого “боевого задания”. Составил график приёма, завели журнал учёта. Принимали по одному: после заполнения Книжки обсуждали куда можно направить призывника: в морскую пехоту, морскую авиацию на 2 года или на корабли и в подплав на 3 года. Все хотели в морскую авиацию или пехоту на 2 года, но за это надо было поделиться провиантом! К окончанию выполнения “боевого задания” наше купе было завалено продуктами до потолка. Все пассажиры нашего вагона получили направление в морскую авиацию или пехоту на 2 года службы.
По прибытии во Владивосток в Экипаже все они получили направление в морскую пехоту, так как имели удостоверения и опыт работы трактористами. Мы в вчетвером отправились в Отряд подводного плавания Краснознамённого Тихоокеанского флота на 3 года успешной службы.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев