212. САПОГИ ВСМЯТКУ ПО-ДУГИНСКИ (ПОД ШУБОЙ)
Словоблудие по поводу четвёртой политической "теории" (идеологии).
Приводим часть текста Дугина, где раскрывается секрет, как штамповать новые идеологии. Первым прозрением, которым делится Дугин, является то, что либерализму может тотально противостоять только антилиберализм (для себя проведём аналогию: следовательно, коммунизму противостоит антикоммунизм, а фашизму - антифашизм) (гениально!). Следовательно, как минимум, существует возможность, помимо дугинской четвёртой политической концепции, создать ещё и пятую, и шестую, соответственно, начинающиеся с последовательного антикоммунизма и последовательного антифашизма.
Таким образом, Дугин демонстрирует свою укоренённость в русском философском дискурсе, преемственность своих идей с идеями великого баснописца Крылова (повторяя гениальную мысль мартышки, о решении проблемы переменой мест, как в басне "Квартет").
Находясь в клетке тупикового идеологического сознания, Дугин вынужден признать, что вырваться за его пределы можно только, осознав тупиковость Модерна и освободившись от суеверий, предрассудков прогрессизма.
Однако, вывод о том, что освобождение можно найти где угодно и в чём угодно, не принадлежащим Модерну, безусловно, неверен.
Искать можно не где угодно. Модерн возник в борьбе с христианством, в борьбе с христианским религиозным сознанием, противостоял христианству. И именно и только христианство всепобеждающе может противостоять Модерну.
Русских религиозных философов, 100 лет назад оказавшихся в Западной Европе, обвиняли в том, что они борются с коммунистической идеей с позиций буржуазно-либерастических или даже откровенно фашистских. Отповедь чему 100 лет назад дал отец Сергий Булгаков. «Мы против социализма не в качестве буржуа». «Основы буржуазно-капиталистического общества ложны и противоположны христианству».
«Мы против социализма в качестве христиан».
Русская религиозная философия выступала против коммунизма, нацизма и буржуазной либерастии не с позиций враждующих между собой либерализма, нацизма, коммунизма, а с позиций христианских.
Чтобы иметь возможность это сделать, необходимо обладать христианским религиозным сознанием, быть попросту верующим человеком. Закоренелым безбожникам дугинской школы этого не дано. Безсмысленней дугинского утверждения, что с идеологией можно бороться, только противопоставив ей иную идеологию, трудно что-либо придумать.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев