Средства инвесторов играют ключевую роль в строительстве и развитии дорог по всей стране, но в случае ЖКХ опыт реализации концессий — скорее основание для массового возбуждения уголовных дел, чем повод для публичного обсуждения. Так, например, в Волгограде подошел к концу концессионный проект по управлению системами водо- и теплоснабжения. Власти региона объявили, что бывший инвестор «вышел из проекта», которым теперь займутся компании, подконтрольные администрации. В феврале 2021 года мэрия Новосибирска, МУП «Энергия», областное правительство и компания СГК досрочно расторгли две концессии, по которым СГК за шесть лет должна была вложить в ремонт теплосетей и котельных города больше 600 миллионов рублей. СГК вложила, но не всё. И так можно продолжать до бесконечности, а исключения лишь подтверждают общий вывод о некоторой несостоятельности механизмов государственно-частного партнерства в сфере ЖКХ. В результате не удается не только произвести модернизацию коммунальной инфраструктуры, более того, возвращенные от концессионера сети находятся в удручающем состоянии и требуют больший объем средств на модернизацию, чем до передачи в рамках механизма государственно-частного партнерства. Не помогают даже принципы ускоренной индексации тарифов для концессионеров, которые позволяют повышать их большими темпами, чем утвержденный в ежегодном постановлении правительства России размер индексации», — рассказал Сергей Креков.
Источник: https://mskgazeta.ru/obshchestvo/effektivnost-koncessij-v-social-noj-strojke-okazalas-pod-bol-shim-voprosom-14242.html
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев